Как это нередко бывает на слушаниях, услышать друг другу мало кто пытается, особенно если вопрос резонансный и мнения полярные. Сегодня люди пришли обсудить вопрос: быть ли школе в микрорайоне «Южный берег». Возводить её планируют на территории пока еще неблагоустроенной набережной. При этом пятую часть территории придётся досыпать. А значит протока станет уже. Люди боятся, что место превратится в болото
- Беспокоимся за нашу протоку, у нас уже пол абаканской протоки заболочена, и такая же судьба ждет нашу часть, — говорит участник слушаний Наталья Кубанова.
- Мы выступаем за строительство школы, но не хотим, чтобы ее строили в протоке. Лучше, чтобы безопаснее, подальше от реки. Такая наша позиция, земля она есть, — сказал Павел Борисенко.
Необходимость строительства именно в этом месте пытаются доказать и проектировщики, и представители нескольких управлений: образования, горхозяйства, архитектуры.
- Территория микрорайона уже застроена, либо есть участки с обременением третьих лиц на землю, — рассказала представитель управления архитектуры города Мария Рогова.
Раньше, когда микрорайон еще только начинали строить, в проекте было сразу 2 школы. Планы поменяли на нынешние еще в 2011-м, при Пимашкове. Но людей, которые помнят былые обещания такими доводами не проймешь, да и на их взгляд строить есть где
- На месте котлована, где сейчас стоит КТЗ Сибиряка. На Красрабе, где стоит цех, владелец «Белый город». Власть должна договориться с владельцем, выкупить участок и построить там школу, — рассказал участник слушаний Роман Коробцов.
Но есть сегодня и те, кто за строительство. Ведь если детям микрорайона некуда будет ходить, в окрестных школах учиться придётся в 3 смены.
- Я понимаю, что рядом с этим районом возможности разместить сад и школу нет. Просто по объективным причинам. Выбор простой, либо школа будет, где предлагают, либо ее не будет вообще, — рассказал Алексей Иванов.
Положение патовое, выкупить участок где-нибудь по -соседству якобы не получается, изымать землю власти права не имеют, единственный выход — отсыпать место, соорудить дамбу и подпорную стену можно. Проектировщики уверяют, что строительство безопасно, правда таких же гарантий, что работы не скажутся пагубно на природе в будущем не дают. Часть пришедших недоумевает — ведь русло углубляли еще при Союзе, чтобы территорию не топило во время паводков.
- Это специально сделал судостроительный завод. Ровно 4 месяца кран копал и углублял русло, и вы это собираетесь засыпать. Вы это учли?
Еще одно, но — минус еще один зеленый уголок города — под стройку придется срубить 5 сотен деревьев, пострадают и животные, которые давно обжили эту часть набережной.
- Колония дрозда рябинника, очень много гнезд на единицу территории, просто не будет экосистемы этой! Там в перспективе создание орнитологического заказника, — рассказала орнитолог Мария Демина.
В итоге на первый взгляд в зале против чуть ли не все, но по факту перевес лишь в 10 голосов, но и это противники строительства считают победой. Однако в реальности слушания имеют рекомендательный характер, и имеют чуть ли не номинальный характер. Как говорят в администрации, мнение людей, конечно, примут к сведению, но только представители экологической экспертизы, которая еще впереди и продлится больше месяца.
- После прохождения государственной экологической экспертизы последует госэкспертиза проектной документации уже в агентстве по госуэкспертизе краевом. После положительного заключения будет решаться вопрос о финансировании строительства данного участка, — рассказала руководитель МКУ Красноярска «УКС» Надежда Жданова.
Даже если проект признают опасным для экологии и строить никто не будет вряд ли число выигравших от этого превысит число тех, кто пострадает из-за того, что детям будет просто негде учиться. В любом случае, если строить в подобных местах, угодить большинству не выйдет скорее всего никак.