- Стараешься ходить, искать товар, который по акции.
Муки выбора, а если по-простому, головная боль любого среднестатистического россиянина, который хочет и холодильник забить, и в кошельке оставить еще на что-то, помимо стола. По идее, мы с нового года не должны были тратить больше на так называемые социально значимые товары. Например, на сахар и подсолнечное масло правительство официально цены заморозило. Но многие продукты, например, такие распространенные, как колбаса или куриное мясо в список не входят. Наверное, поэтому заботливый контроль над ценами со стороны властей чувствуют не все.
- Растут. И растут очень хорошо. Зарплата у меня не растет. Я просто стал ощущать что раньше мне хватало зарплаты прокормить еще 3-х человек, а сейчас нет. Ни одними ж яйцами и сахаром человек питается, в конце то концов. Есть и другие товары, которые нужны. У меня дети — надо яблочков, еще чего-то купить. А то сказать-то — сказали. Вы контролируйте, исполняют ваши указания или нет, — говорит красноярец Борис Федоров.
В конце марта сдерживание цен официально заканчивается. Правительство идёт ва-банк и накануне вводит постоянный мониторинг стоимости товаров и услуг. В случае повышения, их будут регулировать. Вот, правда, ритейлеры, у которых люди обычно и покупают, оказались крайними в цепочке. И по мановению волшебной палочки всё сделать просто и легко не смогут.
- Торговая сеть это в любом случае последнее звено, перед покупкой. В росте цен есть огромное влияние других факторов. Ценообразование начинается с производителей товаров. Потом доставка, различные цепочки логистические. В итоге, мы последнее звено, и для нас не выгодно повышение цен, — поясняет руководитель коммуникационного центра сети супермаркетов Дмитрий Болотов.
Предыдущая инициатива со своей задачей практически не справилась. Цены, так или иначе, выросли. Тем не менее, раз есть новое распоряжение, его надо исполнять. Теперь Минсельхоз, в том числе и региональный, должен будет следить за стоимостью следующих продуктов: мясо, рыба, кофе, чай, сахар и яйца, а также табак и еще ряд непродовольственных товаров. Всего около семидесяти наименований. Если вдруг ценник за два месяца вырастет более чем на 10 процентов, нужно будет его регулировать. Для этого придётся помогать производителям.
- Для нас важно понять какие меры господдержки необходимо сформировать для наших производителей продуктов питания, чтобы минимизировать те риски, которые возможны у нас и в связи с пандемией, и в связи с тем, что у нас курс доллара постоянно растет. И в связи с тем, что у нас бывают неурожаи, — отмечает первый заместитель министра сельского хозяйства и торговли края Александр Походин.
На самом деле каждое министерство, согласно распоряжению, будет заниматься мониторингом той продукцией, которая присутствует в названии ведомства. Минэнерго — топливо, Минцифры — связь, и так далее. С продуктами сложнее. Включаться в регулирование будут сначала антимонопольщики, потом Министерство экономики. С таким серьезным контролем предпринимателям придётся подчинится. Тем более, если цены будут расти совсем бесконтрольно, то и покупать никто не будет. Приходится бизнесменам как-то выкручиваться.
- Это бизнес. Бизнес — это то, что приносит прибыль, поэтому, конечно же, за счет лавирования какого-то между позициями, между ассортиментом одной позиции удается давать выгодное предложение для всех. Не будет покупателей — не будет вообще ничего, — говорит PR-директор сети гастрономов Таисия Голубева.
Правда, момент, когда деньги могут кончиться совсем, даже на самое необходимое — реальность. Согласно рейтингу авторитетного финансового агентства «Блумберг», Россия вошла в список стран, где проблема роста цен на продовольствие стоит особенно остро. Росстат и вовсе рапортует: бедных в стране в прошлом году стало на полтора миллиона больше. Сейчас таковых почти 20 миллионов человек. Именно для них помощь и грамотные действия со стороны государства действительно жизненно необходимы. Правда, и регулирование цен это дело громоздкое и совсем не быстрое, а главное не всегда эффективное.