2471

У красноярцев возникают сложности с прохождением техосмотра автомобиля

Все из-за новой системы, которая не работает

В последние дни в Красноярке остро встал вопрос с прохождением техосмотров. Дело в том, что станции техобслуживания просто отказываются принимать клиентов, ссылаясь на то, что обновленная база данных не работает. При этом без диагностической карты оформить обязательную по закону страховку на автомобиль невозможно. Сегодня Мария Зарукина разбиралась в этой теме.

Прежде всего сложности с получением техосмотра связаны с глобальной реформой ТО, которая так и не состоялась в марте. Напомним, председатель правительства страны Михаил Мишустин перенес ее на начало октября. Однако частично изменения все же произошли. Например, фотофиксация автомобиля все-таки стала обязательной. Но проблема в том, что в эксплуатацию ввели и новую единую автоматизированную систему технического осмотра автомобилей, которая как оказалось еще — не работает. А старая уже не работает. Из-за сбоев в программе станции техобслуживания вынуждены отказывать автомобилистам, сегодня мы попробовали записаться.

- Скажите, а можно пройти техосмотр? — Нет пока, программа не работает у нас. А давно она не работает уже? — Мы не знаем, когда она заработает, эксперта нет, я не могу вам подсказать. Но насколько я знаю, у него тоже нет такой информации. Сейчас, видите, проблема, с 1 марта новый закон, и там много чего изменили, и у нас вообще в базе там 50 машин в день только дают, не понятно, что с этими техосмотрами.

— Как известно, без техосмотра нельзя получить страховку, а ее обязаны иметь по закону, получается, что оформить страховку сейчас невозможно?

- Не совсем. Здесь есть интересный момент. Тем, у кого техосмотр закончился после 1 февраля этого года, его продлевают автоматически до октября. И оформить страховку можно по этой диагностической карте. Но среди них есть и те, кому новый техосмотр все-таки требуется. Это машины, у которых техосмотр кончился до 1 февраля этого года, новые легковые машины, которым в этом году исполнилось 4 года, автобусы, такси, и разумеется те, кто в прошлом году его не проходил, а покупал.

В некоторых организациях его пройти все-таки можно, такие мы тоже сегодня нашли, но по городу их сейчас буквально несколько. И там тоже есть свои нюансы.

- Можно пройти ТО. — А у вас работает программа? — Ну вы знаете, она прошлую неделю работала, до пол первого, потом Москва просыпается и она перестает работать. — Лучше до 12 подъезжать? — Теоретически, да. Ну может она и будет работать — я не готов сказать. Это от меня не зависит, такая по всей стране ситуация, уже вторую неделю.

— Получается тем, у кого закончился техосмотр после 1 февраля, нужно будет проходить только в октябре, и сейчас переживать таким людям не о чем?

- Однозначно на этот вопрос пока ответить нельзя. Эти люди следующий техосмотр действительно могут проходить только в октябре, но общественники переживают, что к тому времени станции обслуживания в Красноярске не справятся с таким потоком людей. Ведь, по сути, у всех диагностическая карта закончится одновременно, и приведет это к коллапсу.

- По новым правилам техосмотра, по регламенту, порядка 30 минут на машину, и для того, чтобы полмиллиона машин осмотреть, недостаточно пунктов техосмотра, 10 часов работают — это 20 машин, а нужно 30, — говорит руководитель отделения Федерации автовладельцев по Красноярскому краю Павел Стабров.

Против 70 необходимых пунктов сейчас в городе всего 46, и у всех ли есть лицензия, еще будут проверять. Поэтому лучше проходить техосмотр в срок, не дожидаясь октября. Другой вопрос, что большинство не новых машин, просто его не пройдут. По новой системе водитель не сможет получить одобрение по ТО с перегоревшей лампочкой в салоне, держателем для телефона на лобовом стекле, небольшой трещиной на нем или «неправильным» светом фар или размером колес. По мнению многих, новая система будет больше способствовать росту коррупционных взаимоотношений, чем предотвращать ДТП. Примечательно, что аварии из-за плохого состояния автомобиля — это только 4% от всех ДТП. По мнению специалистов уже давно необходимо отменить зависимость покупки ОСАГО от наличия диагностической карты, так как они абсолютно не связаны друг с другом.

- Техосмотр никто не проходит, то есть по факту, надо это признать. Но по факту, сейчас купить ОСАГО без техосмотра невозможно и никто не понимает почему. Когда одно от другого отвяжут, будут наказывать отдельно за то, что техосмотр не прошел и отдельно за то, что полис не оформил, — объяснила независимый страховой эксперт Наталия Шеходанова.

То есть если мой автомобиль старый и изношенный, то это никак не должно влиять на то, могу ли я оформить страховку или нет. В противном случае, доведение большинства автомобилей до приемлемого уровня техосмотра выйдет значительно дороже, чем сама страховка. А это, в свою очередь, способствует тому, что еще больше красноярских автовладельцев перестанут оформлять полисы ОСАГО. Но пока это можно только логично предполагать, как ситуация развернется на самом деле, будем наблюдать.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости