На дороге Красноярск — Железногорск тестируют новые светодиодные приборы.
Всего с 14 по 15,6 км трассы дорожники смонтируют 39 светильников от разных производителей, сообщают в КрУДоре.
Гарантия на приборы 5 лет. За это время специалисты смогут сравнить технические параметры, срок службы и цену техники, а также составить собственный рейтинг светодиодных светильников разных моделей.
- Натриевые лампы ДНаТ, которые традиционно используются для освещения трасс, постепенно уходят в прошлое. На смену им приходят светодиодные светильники. Производители считают светодиоды более перспективным направлением и динамично его развивают. В настоящий момент на рынке огромный выбор подобной продукции, притом цена не всегда соответствует качеству. В хороших приборах должна быть качественная оптика (рассеиватели), светодиоды и блоки питания, — рассказал Виктор Сабинин, заместитель руководителя КГКУ «КрУДор». — Поэтому для объективности мы вот уже четвёртый год проводим испытания для предлагаемого оборудования.
Выбранный участок железногорской трассы является продолжением действующего тестового отрезка дороги. Здесь с 2017 года установили 27 светильников различного типа. За их состоянием ведётся постоянное наблюдение. Кроме того, дважды в год специалисты испытательного центра КрУДор измеряют уровень освещенности проезжей части. По результатам тестирования выбраны оптимальные светильники для установки на обходе Красноярска.
Кроме того, на данном участке автодороги планируется протестировать автоматическую систему управления наружным освещением. Она позволяет дистанционно управлять наружным освещением и изменять уровень освещённости. Такая же система установлена на обходе Красноярска. Испытания определят её совместимость с различными светильниками.- В этот раз чистоту эксперимента позволят обеспечить более чёткие технические требования по мощности, цветовой температуре и световому потоку, — пояснил Виктор Сабинин. — Если новые светильники прослужат дольше и заменить их будет экономически выгодно, то какие-то из них будут рекомендованы к использованию на региональной сети автодорог.
