1189

В Красноярск поставят новую партию реагента для обработки дорог

Почему же он так похож на печально известный «Бионорд»

На смену «Бионорду» пришел новый реагент. Напомним, власти не так давно отказались от скандального вещества. Только почему-то оба они имеют одну основу. А завод производитель не скрывает, что рабочие изготавливают «Бионорд» на продажу и в наш регион. Чем в итоге будут засыпать дороги и как это скажется на безопасности, расскажет Галина Сергиенко.

Городские власти рапортуют — на смену «Бионорду» в Красноярск приходит новый препарат, и он поступит на территорию края уже в конце месяца. Как утверждают чиновники, он будет безопаснее и экологичнее.

- Пока его у нас в наличии нет еще, договор не подписан. Как только все процедуры будут проведены, мы этот материал получим в пользование, — рассказала ведущий специалист МП «САТП» Анна Игумнова.

Однако покупателей почему-то не смущает, что производитель у материалов один, и старый «Бионорд» и новый реагент изготавливаются на одном и том же заводе на Урале.

- Мы торгуем тем «Бионордом», который и был у нас. А каким будут город посыпать, я не знаю. Они же ещё не определились, вроде как.

- Тот же «Бионорд», что и был в прошлом году?

- Ну, пока да, — рассказала представитель компании по производству «Бионорда» Наталья.

Поставлять новую смесь будет компания «дочка», ранее она завозила в город скандальный «Бионорд». К слову, если опираться на состав реагентов, они почти одинаковые, оба на основе хлористого кальция и натрия.

Здесь к вопросу подключается СФУ, на основании их исследований и рекомендаций, были сформированы требования к закупке нового вещества. И как только материал получат в Красноярске, сотрудники университета также проведут экспертизу и анализ, — на сколько действительно этот новый материал соответствует заявленному.

- Пусть это будет «Бионорд» плюс, в квадрате, в кубе, не важно. для нас гораздо более важно, что как бы не назвали, главное, чтоб этот реагент соответствовал всем требованиям. Это уже отработанный вариант, это уже представлен научный отчет о том, что вот состав такой, да, он наиболее эффективен, он наиболее удачен с точки зрения воздействия на окружающую среду, — рассказал заведующий кафедры автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский.

Примерно через полторы недели придет первая партия, эксперты возьмут пробу, и если они дадут добро, контракт будет подписан и материал начнут использовать на постоянной основе. А пока его нет, в администрации признали, что в экстренном случае готовы засыпать дороги остатками «Бионорда» с прошлого года, несмотря на запрет.

- У нас какие-то остатки еще остались, не могу сказать в каком объеме. И если вдруг сейчас, буквально завтра у нас ударят морозы минус 20, минус 30, мы будем вынуждены к нему прибегать, потому что соль уже с такими морозами не справляется, — говорит Анна Игумнова.

Уже после того, как мы взяли интервью, нам позвонили из специализированного автотранспортного предприятия и опровергли эту информацию, сказали, что она устарела. Хотя как показала практика, для водителей главное — чистая дорога.

- Скользко, не затормозить, ни газануть, в горки вообще не подняться, ну засыпать чем-нибудь, но не вот этим, чем посыпают, потому — что вода, она тает, потом замерзает.

- Я ездил с утра и до сих пор, дорога вообще не чистая, не почистили. Три года назад было очень холодно. Снега было много, скользкая дорога была.

— Чистить, наверное, чаще. То есть пока не устраивает, как очищена? ну на данный момент устаивает, когда снега много, тогда наверное.— Ну, обычная, зимой дорога намного хуже, менее комфортная, чем летом.

Как нам рассказал заведующий кафедры автодорог, «Бионорд» — это лишь название бренда, а не реагента. Да и разницы, по сути, в них нет, старый «Бионорд» привозили слоями, все компоненты по отдельности, в какой-то порции больше соли, а в какой-то натрия. Не перемешивая. Поэтому и получалось, что где-то он работал на благо, а где-то вред. Новое вещество будут поставлять перемешанным, в гранулах, со слегка подправленным рецептом, то есть каждого компонента в составе будет всегда одна норма. И возможно это спасет от разрушения железные части автомобиля или вашу обувь.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости