1237

В автобусах Красноярска появились Wi-Fi-радары

Они сделают транспортную сеть удобнее

Неудобные маршруты общественного транспорта скоро останутся в прошлом. Наш телеканал не раз показывал истории красноярцев, которые жалуются на отсутствие удобных проездов для автобусов. За последние полгода местные специалисты тестируют новую разработку, которая обещает сделать транспортную сеть максимально удобной для красноярцев. Как технология Wi-Fi поможет вернуть привычный маршрут, в нашем сюжете.

Все мы сталкивались с ситуацией, когда много лет ездишь на привычном автобусе, а потом он раз и исчезает. Для того чтобы построить удобный маршрут для каждого жителя, в Красноярске отслеживают передвижение пассажиров по новой системе.

Уникальные Wi-Fi-радары для общественного транспорта, которые появились уже в нескольких автобусах Красноярска, — детище не заморских учёных, а местных специалистов. Благодаря этому небольшому приборчику теперь можно отслеживать, где пассажир зашёл и в каком районе вышел. Это поможет оставить красноярцам действительно нужные маршруты и добавить новые, более актуальные. Для этого пассажирам необходимо просто включить Wi-Fi на телефоне.

- В магазинах устанавливаются подобные приборы, они просматривают Wi-Fi-эфир и видят, какие мимо них проходили покупатели, то есть покупатели с телефонами, у которых включен Wi-Fi. И этим покупателям соответственно присылалась реклама адресная о том, что вы прошли мимо нашего магазина, зайдите, посмотрите, какая там кофточка красивая продаётся, — рассказывает Александр Рубан, заместитель руководителя МКУ «Красноярскгортранс».


Адаптировав систему под общественный транспорт, можно оценить, где красноярцы чаще пересаживаются и как перемещаются между районами города. Новый детектор, установленный в автобусе, считывает сигнал Wi-Fi со смартфона и передаёт данные на сервер. Специальная программа, которую разработали также специалисты «Красноярскгортранс», отображает их в виде точек на карте города, что и помогает анализировать передвижение пассажиров. При этом личные данные владельца телефона не считываются. Раньше такой учёт вели вручную.

- Маршрутная сеть, она достаточно сложная, и принимать решение о том, как её менять для того чтобы людям было удобнее, это такая сложная ответственная задача, и это надо делать не просто так, а на основе точных данных. Мы всё-таки за то, чтобы большему количеству людей было удобно пользоваться нашими автобусами, троллейбусами, — говорит Виталий Чеусов, заместитель руководителя департамента транспорта.


Разрабатывать эту систему начали ещё в 2019 году. Детекторы установили на 2 автобуса и один троллейбус, всё это время специалисты тестируют систему. Известно, что при 600 пассажирах, перевезённых в одном автобусе, можно получить данные о поездке около 15% из них. Стоимость экспериментального прибора — в районе 25 тысяч. В нашем городе около 1000 автобусов. В департаменте транспорта отметили, что постараются оснастить Wi-Fi-радарами как минимум по одному автобусу в каждом районе, и больше любимые маршруты исчезать не будут.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости