В Красноярске усилили скрытое наблюдение за маршрутками — Новости 7 канала, Красноярск
357

В Красноярске усилили скрытое наблюдение за маршрутками

Каждый четвёртый пострадавший в авариях с участием общественного транспорта получил травмы по вине водителя автобуса. Такой статистикой за этот год поделились в Госавтоинспекции. Что это - халатность маршрутчиков или роковое стечение обстоятельств? Как дорожные полицейские решают эти вопросы - расскажет в своём репортаже Денис Козлов.

Проверка рулевого управления, тормозов, фар, шин. Даже работу дворников приходится инспектировать дорожным полицейским на конечной остановке в Северном. Подобные рейды — дело важное и необходимое. Правда, водителей маршруток такое внимание порой напрягает.

- Хоть что может в любой момент сломаться, поэтому всё приходится постоянно смотреть, потому что проверки каждый день. Они напрягают. У меня обед сейчас, я бы пообедал, — говорит водитель автобуса Алексей Пархунов.


А связано это с тем, что за 9 месяцев этого года произошло 172 ДТП с участием общественного транспорта. В 30-ти из них виноваты оказались водители маршруток, при этом пострадали в подобных авариях больше пятидесяти человек, это на четверть превышает показания прошлого года. Бороться с печальной статистикой в ГИБДД решили усилением так называемого скрытого патрулирования.

Корреспондент Денис Козлов: «Прямо сейчас мы будем проводить скрытый рейд по выявлению нарушителей среди водителей общественного транспорта. На таком неприметном автомобиле двигаться. Будем ехать и смотреть, кто и как нарушает. Что ж, поехали, я сегодня в роли пассажира».

Такие рейды проводят ежедневно, и если до усиления по городу курсировали 1-2 патруля на гражданских автомобилях, сейчас ещё больше.

Порой следить за водителем приходится от конечной до конечной. Самые частые нарушения: заезд за стоп-линию, перестроение без поворотника, разговоры по телефону во время езды.

То есть так называемый человеческий фактор. Хоть с первого взгляда нарушения не такие серьёзные, но на дороге мелочей не бывает, а значит так или иначе всё это сказывается на аварийности. Едем по дороге в Солнечный, потенциальный нарушитель найден — водитель не включает поворотник.

На протяжении всего пути сотрудники ГИБДД ведут журнал, в котором они фиксируют время и нарушения, чтобы потом предъявить водителям.

Снимают нарушения и на видео. Уже на конечной идёт разбор полётов, водитель, оказывается, поворотник включал, он просто не работает. Мужчина говорит, что ещё утром с техникой всё было в порядке. Автопарк всегда обслуживается, виновата во всём — тряска.

Вот такой диалог состоялся между корреспондентом Денисом Козловым и водителем автобуса Леонидом Тарасевичем.

- Если вечером не работает, мы заезжаем, приборы не работают, их ремонтируют.

- Есть, может, какие-то проблемы, что ломается так? Может, машины старые?

- В смысле ломается? Просто контакта нет. Дороги какие у нас? Ямки, ямки, ямки, где-то трехануло, контакт отошёл.

- Старость на состояние не влияет?

- Как старая? Машине 10 лет всего.


Сегодня инспекторы штрафовать водителя не стали, да и не за что, по сути, починить всё удалось на месте. Кроме того, профилактика, говорят стражи порядка, куда важнее наказания.

- Некоторые водители уже ожидают, так как мы давно проводим такую работу. Ожидают всё-таки, что за ними передвигается сотрудник ГИБДД. Но на это и направлена наша работа — не выявить правонарушение, а чтобы водители автобуса чувствовали присутствие сотрудника ГИБДД на дороге, — Антон Гостев, начальник отдела по пропаганде безопасности дорожного движения МУ ГИБДД.


Усиленные рейды продлятся 2 недели. Конечно, хотелось бы, чтоб нарушения, которые выявят автоинспекторы, были связаны только с технической частью. Ведь починить машину куда проще, чем перевоспитать водителей, для которых игнорировать правила — привычка.

Сообщите свою новость


Последние новости
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Показать