Красноярцы жалуются на большие суммы в платежках — Новости 7 канала, Красноярск
2209

Красноярцы жалуются на большие суммы в платежках

Несезонное повышение. Сотни красноярцев с лета начали получать платежки с заметно подросшими суммами в графе квартплата. Люди недоумевают, жилищники ни о каких повышениях не предупреждали, при этом в управляющих компаниях настаивают, что платить больше якобы захотели сами люди. Можно ли по закону вернуть старые тарифы и потраченные деньги – читайте в нашем материале.

— Я платил 1056, мне прислали квитанцию на 1560 рублей.

Суммы, которые управляющая компания с июля рисует в платежках, вызывают у Виктора Шабаева настоящее негодование. Дом на Борисевича 6, фактически без серьезного ремонта стоит десятилетия — с момента постройки в 90-х. При этом как уверяют жильцы, платят исправно, правда куда уходят деньги, не знает никто.

- Состояние дома ниже среднего, дворник бывает очень редко, в подъездах не убираются. Самая большая проблема — у нас летом потекла крыша. Было собрание собственников жилья, мы решили ремонтировать крышу. УК «Базис» блокирует решение, не дает ремонтировать крышу, — заявляет житель ул. Борисевича, 6 Виктор Шабаев.

Почему управляющая компания вдруг подняла тариф и платить с квадратного метра приходится больше, понять люди не могут. Сами жилищники от ответа уклоняются.

- В процентах квартплата увеличилась на 57%, а в рублях на 562 рубля. Что говорят в управляющей компании? Ничего не говорят, никто не согласовывал с нами. Эти тарифы никто не согласовывал, никто не предупреждал, что они буду повышаться, — рассказала председатель дома №6 по ул. Борисевича Наталья Абраменко.

Жаловаться на ценовой беспредел пришлось в Стройнадзор. Правда структура проверками из-за пандемии до конца года не занимается. Оказалось, что учредитель управляющей компании воспользовался этим и поднял тариф еще в 6-ти организациях, которые также принадлежат ему. В общей сложности это около 150 домов, которые с середины лета платят завышенные суммы. Якобы добровольно, поэтому старых тарифов им не видать.

- Цены так и не изменились, они всё еще стоят с 2012 года. Очень многие нас — и председатели, и граждане — поддержали, что, действительно, это объективный фактор, нужно ценообразование изменять. Возвращение средств происходит по, как минимум, решению суда или еще чего-то такого подобного. Кто-то если пишет жалобу, что он не понимает, почему это произошло, это не значит, что управляющая компания будет ему делать какие-то скидки и так далее, — объясняет учредитель управляющих компаний Данил Белоусов.

Правда люди утверждают, что никаких собраний не проводилось, мнения их не спрашивали и тарифные решения они не принимали. Поэтому шансы, через суд вернуть всё на свои места есть, говорят эксперты.

- Они должны получить тариф, который ими был изначально согласован, либо на общем собрании, либо в договоре управления. Второе, те жители, которые направили претензию о выплате штрафа в их пользу в размере 50% от суммы неправильно начисленного, они эту сумму на компенсацию должны получить. Третье, граждане которые пострадали от действий управляющей организации, обратившись в надзорные органы, могут настаивать на том, чтобы руководитель компании и принимавшие решения должностное лицо были привлечены к административной ответственности, — рассказал председатель общественного движения «Народный контроль в ЖКХ» Роман Казаков.

Несмотря на отсутствие официальных проверок, жалоб от населения на взвинченные цены хватило, чтобы Стройнадзор передал эстафету уже правоохранителям.

- Мы провели со своей стороны проверочные мероприятия, выявили, что доводы заявителей подтвердились и выдали группе компаний «Красноярье» предостережение, о том, чтобы они провели перерасчет и вернули денежные средства. Наши предостережения компания не исполнила, тогда мы все материалы проверок передали в прокуратуру Красноярского края, — заявила пресс-секретарь службы Стройнадзора и жилищного контроля края Юлия Клюева.

Мы, в свою очередь, будем следить за тем, какие результаты даст проверка прокуратуры. В любом случае, за то, как жилищники обходятся с клиентами, им могут выписать штраф — до 300 тыс. рублей. Ведь это так называемое «нарушение лицензионных требований». Это, в свою очередь, зеленый свет для обращения в администрацию, с просьбой законно и без проблем сменить управляющую компанию.

Сообщите свою новость


Последние новости
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Показать