903

В двух школах Красноярска начали обучать детей с ограниченными возможностями рабочим профессиям

Проект «Доброшкола» рассчитан на 5 лет. К 2024 году 17 школ края получат всё необходимое, чтобы социализировать особенных ребятишек

В Красноярске сразу две школы получили оборудование, чтобы обучать детей с ограниченными возможностями рабочим профессиям. Преподавать сложно, ведь многим ученикам занятия даются с трудом. Однако учителя руки не опускают. О том, какие навыки дают особенным ребятишкам расскажем в сюжете далее.

Сверлить, выдалбливать, пилить, в общем осваивать все премудрости столярного дела в 5-й школе учат по всем канонам. Ребята профессии обучаются не первый год. Максим в свои 14 уже с легкостью может сделать мебель и украшения для дома.

- Делаю табуреты, дощечки для резания, выжигаю узоры всякие, самое интересное для меня делать табуреты, самое сложное это стулья, они сложнее чем табуреты, — рассказал Максим Скрипченко.

Ребята, занимающиеся в мастерской, уже выигрывали в две тысячи девятнадцатом году на всероссийском конкурсе «Абилимпикс», его проводят для людей с ограниченными возможностями здоровья. В этом уже вышли в финал и снова готовы побороться за победу. Как рассказывают преподаватели, чтобы объяснить и показать особенным детям, нужно потратить больше времени, зато потом эти навыки они запоминают на всю жизнь.

- Детям нравится работать с деревом. Дерево — это живой материал, оно и пахнет, оно и выглядит. В конечном итоге они видят результаты своей работы, им это доставляет большое удовольствие, они понимают, что потраченное время они провели не зря, — рассказал учитель технологии столярного дела Владимир Назарьянц.

В школе появились 9 классов и 4 учебных кабинета с современными трудовыми мастерскими, оборудованием, станками и техникой. В них учеников обучают швейному, слесарному, столярному, гончарному и штукатурно-малярному делу. Задача — дать основы профессии по рабочим специальностям.

- Наша закупка оборудования не была случайной, это была история обсуждения с представителями профессионального сообщества, работодателями, родителями. Где вы видите своего ребенка, в чем он дальше будет успешен. Чем мы можем насыщать нашу мастерскую, — рассказала директор школы №5 Светлана Шандыбо.

Помимо мастерских здесь оборудовали кабинет педагога-психолога, учителя дефектолога, логопеда, закупили коррекционное и дидактическое оборудование, чтобы дети могли не только учиться, но и расслабиться. Такие изменения в в этом году есть не только в 5-й, но и в школе номер восемь. На это выделили 15 миллионов из краевого и федерального бюджетов в рамках национального проекта «Образование». Этому направлению даже дали специальное название — «Доброшкола».

- Такие моменты, как профессиональное самоопределение детей, как обеспечение их коммуникативных способностей, умение включаться в жизнь обычных детей, вот это главная задача, которую решает школа, а то оборудование, которое есть, это скорее средство, — рассказала Елена Гришанова, начальник отдела специального образования министерства образования края.

Средство, которое помимо прочего, позволит ученикам поступить в техникумы и колледжи и дальше расти в выбранной профессии. Проект «Доброшкола» рассчитан на 5 лет. К 24 году 17 школ края получат всё необходимое, чтобы социализировать особенных ребятишек.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости