Российскому телефону доверия для детей, подростков и их родителей в этом году исполняется 10 лет. В нашем крае он заработал также в 2010 году. За все это время специалисты приняли тысячи звонков. И об этом подробнее мы поговорим сегодня с заведующей отделением социально-правовой помощи «Краевого центра семьи» Лидией Захаровой.
— Сколько за 10 лет приняли звонков ваши сотрудники?
- За 10 лет мы приняли более 300 тысяч обращений.
— Кто в основном звонит — подростки или родители?
- 70% обращений поступает от детей и подростков.
— С чем звонят дети, какие у них проблемы?
- Это детско-родительские отношения. Подростков еще волнуют темы принятия себя, развития как личности, понимания, что будет в будущем. Сейчас в пандемию несовершеннолетние интересовались тем, как будет дальше происходить развитие событий.
— Скажите, а дети сразу поняли, что телефон доверия — это тот инструмент, рычаг, который поможет?
- С течением времени служба начала набирать популярность, дети стали активно пользоваться услугами детского телефона доверия с всероссийским номером. Родители сначала тоже настороженно относились. И, когда мы рассказывали, что можно обратиться на телефон доверия, родители сначала относились скептически. Сейчас же родители обращаются и уже нет переживаний позвонить по этому номеру.
- А как это происходит? Звонит ребенок и говорит: помогите, как происходит?
— Он спрашивает: насколько я могу вам доверять? Узнает ли кто-то, что я звонил?
- А какая история вас зацепила больше всего?
— Не могу привести пример в силу того, что у нас есть принципы, которые мы соблюдаем, один из принципов — конфиденциальность
- Без личных данных просто опишите ситуацию.
— Была ситуация, когда требовалась помощь из-за жестокого обращения с ребенком. В таких случаях мы предлагаем снять конфиденциальность, чтобы человек рассказал имя, фамилию, адрес. Мы фиксируем данный случай и отправляем в компетентные органы. Был такой случай лет 5 назад и девочка после этого позвонила нам сама и поблагодарила за то, что мы отреагировали. Когда она ранее обращалась, ей не оказывали помощь из-за того, что она проживает в отдаленном районе
Телефон доверяя для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122, сайт www.telefon-doveria.ru
Полную версию интервью смотрите в записи.