2826

#всемнеба: экскурсионные полёты и прыжки с парашютом над Красноярском

Сколько в Красноярске частных вертолетов и чему учат новичков перед первым в жизни прыжком с парашютом, знает Татьяна Каминская. Прямо сейчас – новая серия нашего специального проекта #ВсемНеба.

Феерично-артистичный инструктаж - для парашютистов-новичков. В исполнении Сергея Гусева. Класс краевого аэроклуба ДОСААФ полный. Всех этих людей разного возраста и профессий привело сюда одно желание - летать. Непреодолимое. И часто - необъяснимое.

Ксения Сгурская, студентка: «Не знаю почему: просто захотела, с детства мечтала прыгнуть с парашютом. Исполнилось 18 лет вчера – сразу пошла. – Поздравляю! Когда прыгать будете? – В эти выходные или в следующие».

Общая площадь купола - 83 квадратных метра. Как с ними обращаться - доходчиво, на пальцах и на полу, объясняет инструктор. 2 часа теоретической подготовки – и можно переходить к практике. Цена вопроса – 3,5 тысячи рублей.

- Ваша задача - сделать шаг, если что, мы вам поможем.

Александр Решеткин, замруководителя краевого аэроклуба ДОСААФ России по летной работе: «Людей становится однозначно больше. У нас есть в программе первоначального обучения такое понятие, как ознакомительный полет, и с каждым годом на 20-30% количество этих людей увеличивается у нас в аэроклубе. При всем при том, что у нас работает еще Кузнецовское плато, у нас работает аэродром «Северный». Там вертолетное направление».

Экскурсионные полеты не менее популярны сегодня, чем прыжки с парашютом. Средняя стоимость такого досуга – от 7000 рублей. А вот стать настоящим пилотом-любителем, с официальным удостоверением, стоит в разы дороже. Программа подготовки на разных типах ВС, от Як-52 до «Аэропракта», включающая теорию и обязательную летную практику, обойдется в 350–500 тысяч рублей. Несмотря на цену вопроса, число частных пилотов растет. Некоторые обзаводятся собственным воздушным транспортом. По нашим данным, частных вертолетов в городе уже с десяток. Впрочем, это не много на миллионный город.

Сергей Брюханов, частный пилот: «В частную авиацию привела, наверное, мечта. Все мы в детстве хотим летать, ездить, плавать, вся эта техника притягательна для мальчишек, и для нас, для взрослых, это уже большие игрушки, получается. В основном мы летаем для души, для себя, удовлетворяем какие-то маленькие свои желания».

Сергей – счастливый обладатель симпатяги «Робинсона». Который действительно похож на игрушку. Очень дорогую - по нынешним временам, признается пилот. Летает такая вертушка на бензине, который у нас больше не производят. Приходится покупать за границей. По курсу доллара выходит 125 рублей за литр. Расход – 60 литров в час. Предполетный осмотр частных вертолетов проходит с соблюдением всех требований авиационной безопасности.

Прогулка над городом на высоте 200 метров, а также тест-драйв единственного на весь Красноярск американского вертолете «Бэлл» – в итоговой серии проекта.

Татьяна Каминская, Владимир Фетисов

Сообщите свою новость