? «Игра в шашки». Серия 2 | Новости. Седьмой канал (16+)
Конкурс «Елки-2»

«Игра в шашки». Серия 2

25 Ноября 2014
1351

- Парнишка такой молодой в курточке оранжевой.
- Ну вот, например, есть выделенный канал в рации, чтобы водители не скучали.

Рация, чтобы не скучать за рулём, – и можно в путь. В таксисты Сергей записался около года назад. Сотрудничает с так называемой диспетчерской службой. О ней узнал от знакомых. Говорит, хорошая подработка.

Сергей, водитель: «Ну и решил, пришёл. Попросили у меня на машину документы. Чтобы всё в порядке, чтобы машина не битая была. Ну и установили программу. Бывают времена, когда время есть свободное или денег не хватает. Можно выехать подзаработать. Там нет никаких графиков. Хочешь - работаешь. Хочешь – нет».

Описать схему действия диспетчерских служб можно в нескольких предложениях. Главное, что нужно для работы – прийти с документами в офис. Там на ваш мобильный ставят приложение. Через любой платёжный терминал на него нужно закинуть небольшую сумму денег: 100, 200 или 300 рублей. Это же приложение поможет отследить, в какой точке города прямо сейчас нужна машина. Оно же позволяет моментально принять заказ. С каждой поездки «диспетчерская» будет списывать себе по 15-20%. При этом ответственности за то, кто и как довёз пассажира или, наоборот, не доехал, она не несёт.

Владимир, водитель: «Изначально ты приходишь. Заполняешь анкету при трудоустройстве. При этом служба безопасности за всем этим смотрит».

Чтобы устроиться на работу, Владимиру буквально пришлось пройти настоящий квест. Он тоже таксист. Трудится в специализированной фирме. Не от случая к случаю, а каждый день. Говорит, всё устраивает: соцпакет, обед, оклад. Зарплата от 30 тысяч в месяц. Владимир признаётся: к конкурентам – популярным диспетчерским службам - он относится скептически.

Владимир, водитель: «Раньше же было как: таксисты - это были уважаемые люди. А сейчас они через одного все с шашками ездят. Но это не таксисты. Таксисты работают в фирмах такси, а не в диспетчерских службах».

Как именно диспетчерские службы набирают водителей? Насколько строгий они проходят контроль? Мы решили взглянуть на это изнутри. Это Игорь - сотрудник нашей телекомпании. С камерой он идёт пополнять ряды городских таксистов. Лицензии и специальной страховки у него, конечно, нет. Но, оказалось, об этом здесь и не спрашивают.

- А какая машина у вас?
- Фольксваген.
- Какого года?
- Тринадцатого.
- Вы у нас раньше не работали?
- Нет.

На вопрос: а что, если на дороге остановят полицейские, посоветовали отвечать, что везёшь знакомого или знакомую и ни в коем случае не признаваться, что подрабатываете таксистом. Мол, тогда не будет проблем.

Игорь, житель Красноярска: «- Ну как? - Взяли успешно, никаких особых требований к тем, кто туда устраивается, как я понял, нет. Спросили только стаж. Я сказал, что четыре года. Столько, сколько по правам. Хотя вожу всего около года, но это никого не интересовало. - И сейчас у тебя никакого разрешения нет на руках, но ты можешь везти людей? – Да, мне дали логин и пароль. Установили программу, сказали пополнить счёт. Всё. Могу брать заказы».

В ГИБДД признаются: пытаться контролировать таких таксисов всё равно, что бороться с ветряными мельницами. Их машины никак не отличить в потоке. Да и доказывать, что водитель везёт именно пассажира, а не дальнего родственника, никто не возьмётся. С начала этого года за отсутствие лицензии оштрафовали всего 19 водителей. А подрабатывают с помощью диспетчерских служб давно уже сотни.

Эдуард Космачёв, заместитель начальника отдела технадзора УГИБДД по краю: «Соответственно, мы не можем остановить автомобиль, который ничего не нарушал. Проводить какие-то проверки, доследственные мероприятия. Это всё не входит в полномочия сотрудников Госавтоинспекции».

В любом случае, набирать ли номер диспетчерской службы или звонить в специализированную фирму такси – выбор всегда остаётся за вами. А в следующей серии нашего проекта расскажем о тарифах. За что именно мы платим деньги, садясь в ту или иную машину. Почему в диспетчерских службах заказ намного дешевле, чем в специализированных фирмах? И могут ли тарифы в Красноярске стать едиными для всех? В столице разговоры об этом идут уже не первый год.

Реклама

Редакция

Есть идея для программы?

Отправьте ВКонтакте
© 2010—2016, 7 канал Красноярск г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: (391) 258-11-30, 2-900-333
Копирование информации — только со ссылкой на «7 канал Красноярск». Для сайтов — только с активной гиперссылкой на страницу новости на сайте www.trk7.ru.
Мы удалим или исправим ваш комментарий, если вы нарушаете российские законы или необоснованно переходите на личности.

Разработано в ООО «Скрит»