Закономерность или случайность: что не так с красноярскими рейсами «Азур Эйр» — Новости 7 канала, Красноярск
5177

Закономерность или случайность: что не так с красноярскими рейсами «Азур Эйр»

Самолет авиакомпании «Азур Эйр» экстренно сел в Красноярске из-за неполадок в двигателе. Неисправность обнаружили уже при взлёте. На борту находились 238 пассажиров. Полтора часа «боинг» кружил над городом — вырабатывал топливо — и только потом приземлился. В аэропорту путешественники провели около 10 часов — ждали резервный борт. С похожей проблемой красноярские туристы столкнулись в начале этой недели. Вот только они дожидались запасного самолета в Китае. Что это — пугающая закономерность или чистая случайность?

— При взлёте были искры и дым. А потом вроде как всё нормально, и через полтора часа сказали, что мы садимся, — рассказывает пассажир рейса «Красноярск–Паттайя» Андрей Швец.

Пассажиры уже во второй раз проходят регистрацию. Вспоминают: в первый вылет многие уже заснули. Но их неожиданно разбудил голос командира.

 — Он сказал, что возвращаемся. Что-то у них произошло, «извините за неудобство». Всё. Жалко пилота. Тоже, наверное, испугался, как и мы все, — говорит пассажир рейса «Красноярск — Паттайя» Оксана Полищук.

Сначала рейс отложили до 12 часов, потом до 14:30. Еду и напитки авиакомпания предоставила. А вот мест в гостинице всем не хватило — их было только 40 для 238 пассажиров. В первую очередь, разместили детей.

 — Какая гостиница? Вот на лежаках. Какая гостиница, я об этом и говорю. Получается, 12 часов мы уже здесь толкёмся. Кто на что горазд, — говорит пассажир рейса Андрей Попугаев.

Вот как выглядела траектория полета по данным ресурса флай-радар. В интернете мы нашли и другие данные о судне. 757-й боинг первый рейс выполнил 20 лет назад. Раньше его использовал перевозчик в Финляндии. В 2010-м перекупили россияне.

 — С тем бортом, который был неисправен, информации пока нет. Но за пассажирами вылетает самолёт из Внуково. Он и увезет путешественников отдыхать в Таиланд, — говорит пресс-секретарь аэропорта «Красноярск» Леся Никитина.

Транспортная прокуратура уже начала проверку по факту вынужденной посадки. Предварительная причина: резкий рост температуры в правом двигателе. Следователи осмотрели самолет и пообщались с экипажем.

— Это уже вторая неисправность с самолетами Азур Эйр только за одну неделю. В понедельник красноярские туристы также не с первого раза долетели до Таиланда. Из-за технических проблем воздушное судно приземлилось в Китае. Пассажиры ждали несколько часов в салоне, прежде чем их отвезли в гостиницу.

Похожая история с самолетом той же авиакомпании происходила и в прошлом году.

 — Мы летели во Вьетнам в мае 2018 года. Я сидела на левом крыле, на левом двигателе. Мне, наверное, больше всего было слышно, как произошёл хлопок прямо при взлёте. Мы кружили над Красноярском 4 часа. Люди, которые сидели в хвосте, сказали, что видели огонь и искры, — рассказывает одна из пассажирок Юлия (имя изменено).

А вот ещё статистика по Азур Эйр только за последние три месяца. 19 февраля. Рейс из Таиланда в Новосибирск. Через 6 часов после взлёта растрескалось лобовое стекло. 23 февраля. Доминикана-Внуково. В гидросистеме упало давление. 5 марта. По пути из Тюмени на тайский курорт внезапно выпали кислородные маски. В тот же день другой самолет — из Внуково в Эмираты — отказало сразу 2 автопилота.

 — Мы видим по «Азуру», что на старых самолетах, которые существуют, отказы увеличиваются. У них ведь тоже есть инспекция, которая должна контролировать работу, а не просто так выколачивать деньги у пассажиров любыми путями, — говорит президент международного агентства «Безопасность полётов» Валерий Шелковников.

Азур Эйр — это чартер не из дешевых, скорее, средний сегмент. Компания выполняет примерно половину перевозок по турпутёвкам в Красноярске. В агентствах не припомнят, чтобы пассажиры сдавали билеты после неудачного полёта. Боятся, ругаются. Но приходят снова.

 — К сожалению, туристы не могут выбрать в разрезе своего путешествия того или иного авиаперевозчика. Они приобретают пакет, куда уже входят авиабилет, трансфер, проживание в выбранном отеле и страховка. Это неотъемлемая часть, которую уже не убрать, — директор турагентства Василий Федюнин.

В самой авиакомпании говорят, что ни о какой закономерности речи не идёт. Перевозчик выполняет сотни рейсов в месяц и два случая, хоть и в одном городе, — это слишком мало, чтобы говорить о тенденции.

 — Единственное, что оба случая произошли на одной неделе. Наверное, это стечение обстоятельств. Естественно, авиакомпания примет все возможные меры для дальнейшего обеспечения безопасности полётов, — говорит директор департамента информполитики компании «Азур Эйр» Анастасия Матюшина.

Ну, а пассажиры злополучного рейса всё-таки вылетели на курорт. В 14:30 запасной боинг отправился в Паттайю. Через пару часов борт приземлится в месте назначения.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Смотрите также на trk7.ru

Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Показать
Реклама
Сейчас в Сети

Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Показать