На строительство 9 станций метротрама уйдет 65 млрд. рублей — Новости 7 канала, Красноярск
6127

На строительство 9 станций метротрама уйдет 65 млрд. рублей

Не метро и не трамвай. В Красноярске хотят построить метротрам. Об этом накануне губернатор заявил на встрече с президентом. Новый проект по задумке проектировщиков поможет решить транспортные проблемы города. Когда построят подземный трамвай и как он работает в других городах - расскажет Денис Козлов

— Метро это мечта, а трамвай решит нашу транспортную проблему.

Проблема, по мнению доцента кафедры СФУ Александра Фадеева, плотный трафик. По подсчетам специалистов, уже через 10 лет средняя скорость на дорогах будет 5-10 км в час. От транспортного коллапса должно было спасти метро, но проект буксует с 80-х. Теперь власти решили строить метротрам - это подземный трамвай. По мнению Александра, он не хуже метрополитена. 
— У нас получается 2 в 1: платим мы на порядок меньше, и обслуживания примерно соответствует качеству метро, — говорит доцент кафедры транспорта СФУ Александр Фадеев.
Вместо подземных составов курсировать будут трехвагонные трамваи. В руководстве края обещают, что Красноярск первым в России опробует беспилотные поезда. Кроме того, по словам Александра Усса, метротрам для Красноярска выгоднее: станций можно построить больше и не только под землей. 
— За вот ту самую сумму, 65 миллиардов, можно построить 5 подземных станций и 4 наземные, далее модернизировать трамвайные линии на правом берегу, у нас для этого идеальные условия - запустить там скоростной трамвай, — считает губернатор Александр Усс.
По задумке, метротрам соединит 2 берега Красноярска. 

— Все новое - это хорошо забытое старое. Вот и одна из линий, которая должна соединить левый и правый берег должна пройти по Октябрьскому мосту. Как раз на месте, где раньше были трамвайные пути.

Подземный трамвай работает во всем мире: в нескольких городах Германии, Бельгии, Австрии, США. В нашей стране он есть только в Волгограде. Там этот вид транспорта и разработали 35 лет назад. В волгоградской администрации метротрам хвалят. 
— Сейчас волгоградская подземка соединяет пассажирским сообщением сразу 5 районов Волгограда. Протяженность всей линии скоростного трамвая - более 17 километров, из которых 7.1 километра - это подземный участок с 6 подземными станциями. Скорость движения на линии примерно в 2 раза выше, чем у обычного наземного трамвая. Скоростной трамвай двигается по выделенной полосе без светофоров, — говорит пресс-секретарь МУП «Метроэлектротранс» Надежда Бутримова.
Но вот Красноярске, по мнению урбанистов, вогоградский опыт повторить не получится. Они говорят: в городе-герое станции изначально неглубокие, строились не под метро. Красноярску же придется содержать по сути стандартную подземку. Сейчас только на законсервированные остановки краевые власти тратят ежегодно почти 80 миллионов рублей. После открытия обслуживать их будет в разы дороже, говорят специалисты. 
— Тут можно привести пример, что обычная трамвайная остановка требует обслуживания двух человек: раз в несколько дней помыть и почистить, а если мы говорим о станциях метрополитена, которые приспособили для трамвая, там должен быть постоянный штат людей, который будет за этим следить, это совсем другая экономика, — считает урбанист Аркадий Гершман.
Краевая власть утверждает, что понимает ошибки, допущенные при проектировании красноярского метро - построенный участок никуда не денешь. И поэтому постараются избежать промахов в работе с новым видом транспорта. До конца года власти актуализируют проект. Только на это уйдет миллиард рублей из федерального бюджета. Построить же метротрам в администрации надеются уже к 2023 году.


Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Также читайте

Сообщите свою новость

Смотрите также на trk7.ru

Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Показать
Реклама

Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Показать