2057

Как сделать дорогу к школе безопасной? Над этим вопросом сейчас работают в красноярском горсовете

Главная опасность: «зебры» и светофоры есть не у каждой школы

Красноярску не хватает пешеходных переходов и светофоров возле школ. Только в прошлом году произошло 98 аварий вблизи учебных заведений. 17 человек пострадали. И это не только дети, но и взрослые. Исправить ситуацию в городе могла бы дорожная карта, где нужно указать все проблемные объекты. Над списком работают депутаты горсовета. Сколько школ в перечне сейчас, знает Альфия Еремеева.

— Они должны здесь каким-то образом сбрасывать скорость. Но сколько я здесь стою, таких водителей очень мало…

Знак «Осторожно — дети» водители игнорируют, уверен депутат Роман Рыбаков. Проезд возле 24-й школы ему хорошо знаком, жители часто обращаются с жалобами. Родители учеников переживают: ходить в школу опасно. По этой дороге автомобилисты каждый день объезжают пробки. А «зебры» и тем более светофора возле входа нет.

— Мы считаем, что здесь должен появиться пешеходный переход и тротуар, которого здесь нет. Здесь есть только парковка для автомобилей, а тротуара нет. То есть дети, перебегая здесь дорогу, не могут даже идти вдоль забора. Им приходится идти по проезжей части, — констатирует депутат горсовета Роман Рыбаков.

Жалуются местные жители давно, но сдвинуть проблему с мертвой точки удалось только в этом году. Депутаты добились, чтобы 24-я школа оказалась в заветном списке заведений, возле которых появятся «лежачие полицейские» и пешеходные ограждения. 

Список школ, где нужно что-то менять, едва уместился на восьми страницах. Здесь 96 объектов. Школа №86, 73, 82. Самые частые требования — установка пешеходных ограждений или новый светофор.

Перечень неполный. Прямо на заседании депутаты вносят дополнительные пункты. И это не только уже существующие школы, но и те, которые еще строятся, — например, школа в Солнечном. О путях подъезда нужно думать еще до сдачи в эксплуатацию, отметили на заседании. Часто бывало, что родители вели детей на занятия в новострои, буквально, по грязи.

— Самое главное это то, что мы вовремя начали. Ведь не тогда нужно начинать говорить о подьездных путях, когда уже наступают каникулы, когда начинается лето, когда уже можно проводить работы по подготовке подьездных путей к образовательным учреждениям, — отмечает председатель комиссии по социальному развитию горсовета Марина Малышева

Перечней пока несколько. Они существуют с 2017 года. Но эти списки разрозненные, отмечают депутаты. Все объекты и требования к ним решили объединить в одну дорожную карту. Ее собираются составить до 1 апреля. Тогда станет ясно, сколько денег нужно выделить на работы. При этом, список останется «живым». То есть правки собираются вносить постоянно.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости