2363

В Норильске провели реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта

Масштабный проект стоил 12 с половиной миллиардов рублей
При поддержке телекомпании «Северный город»

Основной этап реконструкции аэропорта «Норильск» завершен. Масштабный проект стоил 12 с половиной миллиардов рублей и стал уникальным случаем в истории, когда реконструкция взлётно-посадочной полосы велась без прекращения авиасообщения. Весь процесс находился под личным контролем президента России, поскольку имеет огромное значение не только для края, но и для развития всей арктической зоны. Подробности у Дениса Денисова.

Рейс Москва-Норильск. Самолет Универсиады с Ю-лайкой — первым садится на новую взлётно-посадочную полосу. Новую страницу в истории северного авиасообщения открывают водным салютом и оркестром.

Это — финальная точка трехлетней работы по реконструкции полосы. И если сравнивать с тем, что было в Норильске до этого, то в качестве эксперта можно спросить самого пилота Сергея Кручинина. Он в северный город летает уже более 20 лет.

— Как «мерседес» и «запорожец». Новая полоса гладкая, сцепление хорошее с полосой. Видите, сейчас мокро, но это никак не ощущается, все сделано великолепно, классно, — говорит командир «Боинга 737-800» Сергей Кручинин.

Реконструкция взлётно-посадочной полосы началась в 2016-м. Всё это время аэропорт продолжал работать — уникальный случай в отечественной практике. В самый сложный летний период 2017-го года всё-таки пришлось ввести некоторые ограничения на количество пассажирских рейсов. Но компания «Норникель» взяла на себя не только 5-миллиардные инвестиции, но и проработала оптимальные решения по графику отпусков своих сотрудников. Многие билеты, раскупленные на ажиотаже, норильчане потом даже возвращали, выбрав более удобные даты.

— Авиакомпания и аэропорт перевезли почти 180 тысяч пассажиров за летний период. Да были небольшие ограничения по взлетной массе и по багажу.

Были небольшие неудобства, я знаю, мне рассказывали норильчане, о том, что багаж иногда долго обрабатывался, но это потому, что разгружались на дальнем перроне. Но в конечном итоге все завершилось благополучно, у нас в этом году не было никаких ограничений по количеству пассажиров, по билетам, — заявляет старший вице-президент компании «Норникель» Сергей Батехин.

Этот проект стал образцом частно-государственного партнёрства. И для компании «Норникель» он стал не только важным этапом в развитии транспортной инфраструктуры. Это и проект по улучшению качества жизни людей в столь суровом регионе.

— Что значит для Красноярского края этот проект? Ну, во-первых, он имеет не только экономический, но и социальный характер, а кроме всего прочего — это стратегический объект, который поможет развивать северные территории нашей большой страны, — рассказывает зампредседателя правительства Красноярского края Алексей Подкорытов.

Третий этап реконструкции аэропорта стал наиболее насыщенным. Работы выполнено вдвое больше, чем в прошлом году. Ведь важно было не только обновить морально и физически устаревшую взлётную полосу, но и вывести воздушный порт на новый уровень. А навигационное оборудование обещает расширить погодный диапазон аэропорта.

— Как аэронавигационное оборудование, так и светосигнальное и геометрические параметры взлетно-посадочной полосы полностью приведены в соответствие, оборудование установлено новейшее, поэтому это, безусловно, всепогодность аэродрома повысит, — говорит генеральный директор аэропорта «Норильск» Андрей Никифоров.

В следующем году кое-какие работы ещё продолжатся, но пассажиров это никак не коснётся. После реконструкции аэропорт «Норильск» станет одним из самых современных аэропортовых комплексов Российской Арктики.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости