4043

Фотограф спустя полгода прошелся маршрутом туриста Универсиады. Да, снова ужаснулся (фото)

Город меняется, но все еще шокирует

Фотограф Сергей Филинин повторил эксперимент полугодовой давности — снова прошелся по центру Красноярска маршрутом иностранного туриста, который в марте приедет на Универсиаду. Красноярец исследовал путь от ж/д вокзала до Театральной площади и набережной. Общее ощущение: город меняется, но все еще шокирует.

Коротко пересказываем его позицию и даем самые характерные фотографии.


Аэропорт. Крутое здание, продуманная навигация, но только один выход, который сложно найти (на это уже жаловались). На выходе красиво, но плитку за год уже заплевали жвачкой.

Лучше всего брать такси в приложении за 650 рублей — «бомбилы» просят полторы-две тысячи, а нормальные комфортные автобусы почти не попадаются, хоть и стоят меньше сотни.

47915_original.jpg
48296_original.jpg

Привокзальная и Красная площадь. Заброшенная. Два фонтана из трех заросли тиной. На парковке все еще рекламомобили. Дороги уже проваливаются! (Хуже только в Омске.)

50916_original.jpg 49657_original.jpg

Рядом наконец-то появился переход и снесли заброшенный цех комбайнового завода. Ставят технические тротуары — вероятно, придется менять больше бордюров.

51955_original.jpg
52912_original.jpg

Переходы занижают — это удобно, но ходить в дождь и после невозможно. 

53043_original.jpg

Красная площадь смотрится не так ужасно, как зимой, но все равно неудобная: чтобы выйти на Маркса, нужно простоять две минуты на светофорах. Больше камер на дорогах — добро!

53530_original.jpg

Улицы. Маркса — заборы снова успели проржаветь (вообще-то они не повышают безопасность). Ливневки везде прогнулись. Половина бордюров в центре развалилась. Убрали павильоны — вместо «зеленого уголка» появилась грязь.

69493_original.jpg
70540_original.jpg
67817_original.jpg

Декабристов у Органного зала — улицу сделали односторонней, нельзя парковаться, но все паркуются.

75358_original.jpg

Ремонт на Ленина — и как это обходить? 

73754_original.jpg
73715_original.jpg

Мира — плитка хорошая, «ливневка» приличная. Но опять припаркована наглая реклама — и явно нет никаких штрафов. И плитку дорисовывают по цементу

54585_original.jpg
55205_original.jpg

«Исторические» бордюры на фоне новой плитки смотрятся обкромсанно и неуместно. 

55883_original.jpg

Новые цвета фасадов — отлично! Опоры тоже хороши, но странное крепление.

56429_original.jpg
57822_original.jpg

Жалко, что не высадили крупномеры — эти деревья смогут очищать воздух от выбросов и шума только через 10 лет. Если доживут.

57167_original.jpg

Площадь Революции — в дождь приходится идти по газону. В сквере все прекрасно, но...

— ...делала это не администрация города, а частная компания на свои средства. Ситуация, в которой на государственные деньги можно делать только дешево и плохо, явно ненормальная. Надо искать способы привлечь частных инвесторов, которые за свои деньги могут сделать хорошо и красиво.

на государственные деньги

58056_original.jpg

на частные деньги

58142_original.jpg

Платная парковка не работает, паркоматы тоже. А должны — днем негде парковаться. Авто заезжают на тротуары, грязь с пешеходных дорожек стекает на проезжую часть.

59269_original.jpg

60027_original.jpg
Обходить ремонты тоже приходится по проезжей части
71599_original.jpg
Что на Мира, что на остановке «Робеспьера»

У Дома кино «просто квест какой-то» — все перекопано с середины лета.

61201_original.jpg

П-образные переходы заменили на длинные фазы по полторы минуты — Маркса–Декабристов, Мира–Робеспьера, Вейнбаума–Мира и Маркса. Кажется, «99» на светофоре — это новый символ города.

61894_original.jpg

Мэрия и набережная. Провода, как в Таиланде. После дождя кругом вода. 

62638_original.jpg
64684_original.jpg

Платная парковка у мэрии действительно работает — чуть ли не единственная. Но неубранная.

65764_original.jpg

Эх, переходы от мэрии до набережной до сих пор не восстановили. Будут делать по свежему газону?

65979_original.jpg

Общественный транспорт. Не подойдет. Нет понятной концепции развития. Нет схем маршрутов, нет тарифов для туристов (на день или 10-20 поездок). Стоит в пробках на Коммунальном мосту — а можно было выделить полосу. Хорошо хоть у нас большие автобусы, а не маршрутки, как в соседних городах.

63959_original.jpg

Резюме.
— Все-таки город меняется в лучшую сторону. Но при этом качество проводимых работ оставляет много вопросов... Город столкнулся с тем, что появилось много денег, только опыта их эффективного расходования нет. 

Останется ли красноярцам что-то от этой масштабной реконструкции после Универсиады? Или в следующем году нам снова придется с апреля по ноябрь ходить по перекопанным улицам и терпеть перекрытия дорог из-за очередной замены бордюров? — подытожил Сергей Филинин.


Фото: Сергей Филинин. Полный пост: feelek.livejournal.com

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости