Житель Ачинска купил в салоне МТС смартфон Samsung Galaxy J7. Покупка обошлась в 19990 рублей, мужчина взял телефон в кредит. А когда пришел досрочно погашать рассрочку, узнал, что с него списали почти 2800 рублей за услуги: 1999 — за «ДСО 1 год», 796 — за консультацию «На старт». Потребитель заявил, что никаких услуг не получал.
Краевой Роспотребнадзор устроил проверку юрлицу салонов — АО «РТК». В компании объяснили: ДСО — это страхование купленного смартфона, а «На старт» — настройка. Но, подтвердило ведомство, покупателю ничего не настроили и не застраховали (не выдали полис).
Управление возбудило дело по ч. 1 ст. 14.7 КоАП «Обман потребителей» и подало в суд на владельца салонов. У компании отсудили 11385 рублей: 2795 рублей — стоимость навязанной услуги, столько же — неустойка, 3795 рублей — штраф, 2 тысячи — компенсация морального вреда. Спустя сутки в пресс-службе МТС заявили, что телефон был куплен в кредит, а все условия были прописаны в кредитном договоре, который подписал клиент. Судебное решение, вынесенное без участия ответчика, компания намерена обжаловать.
- В декабре стало известно, что ачинский салон «Евросеть» включил в кредитный договор настройку смартфона за 9990 рублей. Сам смартфон Samsung Galaxy J3 стоил ровно столько же.
- Бывшие сотрудники салонов МТС рассказывают на форумах, что ДСО — дополнительное сервисное обслуживание — якобы специально включают в заявку по кредиту. Чтобы отказаться от него, внимательно читайте документы и требуйте разъяснений от банка, который выдает кредиты.