4684

Из-за реформы маршрутов по городу уже перестали ездить три автобуса

Почему пассажиров оставили без общественного транспорта и какие есть пути решения

Депутаты горсовета раскритиковали департамент транспорта! Скандал с автобусами в Красноярске продолжается — споры разгорелись из-за трех маршрутов по которым перестали ходить автобусы. Почему пассажиров оставили без общественного транспорта и какие есть пути решения, знает Максим Лебедев.

— Мы город-миллионник! Разваленный транспорт! Стыдно вообще!

Нового главу департамента транспорта, Дмитрия Петрова, депутаты горсовета встречают холодно. В городе, сразу по трем маршрутам перестали ходить автобусы и недовольные красноярцы завалили парламентариев обращениями. Разобраться в проблеме, на комиссии по ЖКХ и транспорту депутатам удается далеко не сразу.

«Пытался вопрос задать... не имеет смысла задавать. Извините», — отвернул микрофон депутат Виталий Дроздов.

Сейчас в Красноярске не ходят 76, 79 и 89 автобусы. Для жителей это большое неудобство. Особенно недовольны пенсионеры — ехать с пересадками для них дорого, а идти до другой остановки за несколько километров — не позволяет здоровье. Протестуя против решения департамента транспорта, горожане выходили на митинг.

В самом департаменте разводят руками. Говорят — просто исполняют свои обязанности.

«Есть условия, опять же говорю, муниципального контракта. Где прописан год выпуска, интервал движения автобусов, которые не соблюдаются. В соответствии с этим расторгается контракт. Пишется предписание перевозчику. Он не выполняет эти предписания — уведомляется о расторжении договора», — заявляет руководитель департамента транспорта Дмитрий Петров.

Разрешить поездки по маршрутам на устаревших автобусах департамент транспорта не может. Они не только неэкологичные, но и могут быть опасны на дороге. К тому же, автотранспортные предприятия 79 и 89-го маршрутов не смогли вывести на дорогу необходимое количество машин. Пассажирам приходилось ждать следующего автобуса по 40-минут. А перевозчик 76-го сейчас под угрозой банкротства. Да и сам маршрут — нерентабельный. Поэтому и разрывают контракты. Маршруты при этом не исчезают — им просто нужны новые перевозчики.

«Вам-то вопросы задает население... Ну не ездят автобусы, ну и ладно», — говорит депутат горсовета Николай Шевчук.

Решать проблему нужно оперативно. Однако, по словам Дмитрия Петрова — ускорить процесс не позволяет закон. Даже если перевозчик согласен на расторжение, попрощаться с ним сразу нельзя.

«Если он нарушает, мы должны его уведомить и дать ему время восстановить свое доброе имя, чтобы он соответствовал условиям контракта. Мы не можем с ним одномоментно расторгнуть контракт. Он завтра выпустит в линию все автобусы и будет соответствовать контракту, а мы с ним расторгли контракт — так нельзя делать», — заявил глава дептранса.

В таком случае департаментом транспорта заинтересуется прокуратура. Поэтому перевозчикам дали время до 30 апреля. Если и к этому дню они не будут соответствовать условиям городского контракта — мэрия объявит торги найдет новых перевозчиков. А пока, чтобы помочь горожанам оставшимся без автобусов — департамент транспорта перенаправляет соседние маршруты. Подробную карту изменений нам пообещали представить в ближайшее время.  

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости