7041

Автолюбители возмутились наличию выделенных полос на Белинского и Авиаторов

Но чиновники заверяют: их будет только больше

В Красноярске еще на 23 улицах появятся выделенные полосы для движения пассажирского транспорта. Сейчас они есть только на пяти магистралях. Однако мнения горожан разделились: одни считают, что выделенные полосы усугубят и без того сложную ситуацию на красноярских дорогах, другие инициативу поддерживают. Мы сегодня пообщалась со всеми сторонами и выяснили, когда нам ждать изменений.

За получасовой рейд полицейские поймали несколько десятков нарушителей. Водители, словно игнорируют выделенную на Белинского полосу для общественного транспорта. Одни признаются, что не видят знаков, другим перестроиться мешает дорожная обстановка.

— Да я знаю о ней, конечно! — говорит Кирилл Баев.
— А почему нарушили?
— Не пропустили просто. Так и катился, ждал, пока пропустят. Полосы эти нужны для автобусов, но это все у нас не доработано.

— Она всегда пустая, она всегда пустая! Проезжают автобусы, конечно... но вот в Москве, допустим, она нужна, там их такое количество, а здесь мало! — считает Ольга Абапкова.

— Обязательно нужны, я так думаю, если вот такая дорога трехрядная. А в основном-то у нас таких мало сейчас, — говорит Борис Дмитриев.

Такие рейды полицейские устраивают нечасто. С ноября прошлого года нарушения фиксируют видеокамеры. За это время красноярцы получили больше 115 тысяч штрафов, для города это внушительная цифра и неплохое пополнение казны. Санкция за нарушение — полторы тысячи рублей. В ГИБДД уверены, водители скоро привыкнут.

«Безусловно, большинство людей продолжают ездить по привычке, не ориентируясь на дорожные знаки. Но 2 недели, месяц, я думаю, автомобилистам достаточно, чтобы привыкнуть к новой схеме движения», — считает инспектор полка ДПС Елена Авдеева.

Сейчас для автобусов в Красноярске выделили полосы на 5 улицах. Новые , по предложению департамента транспорта должны появиться еще на 23 магистралях — на Высотной, Копылова, Шахтеров, Калинина, Мичурина, проспекте Металлургов, а также на 4-м, Октябрьском и Коммунальном мостах.

В планах выделить полосу для автобусов и на проспекте Красноярский рабочий — это одна из самых оживленных и протяженных улиц города. Здесь движение плотное всегда, особенно в часы пик. Дорога двухполосная, и если представить, что одну полосу отдать автобусам, то в этой ситуации дорожного коллапса Красноярску точно не избежать.

В департаменте транспорта уверяют с появлением выделенных полос, скорость движения общественного транспорта увеличилась почти на 20%. Автомобилисты не разделяют восторгов. Считают, что идея для города-миллионника необходимая, но ее реализация плохая.

«По Авиаторов, выезжая перед Октябрьским мостом направо на Партизана Железняка, для того, чтобы перестроиться с выделенной полосы транспорта, вы должны через 30 м уже войти в общую полосу, которая и так стоит! Вы создаете затор для общественного транспорта, таким образом вы стоите, стоит общественный транспорт и пользы от этого никакой нет. Вообще реализация данной схемы общественного транспорта больше напоминает ситуацию платных парковок в Красноярске — это все будет утопично!», — считает представитель Федерации автовладельцев России Егор Фролов.

Городские власти своих целей не скрывают: задача пересадить людей на общественный транспорт. В московском институте 2 года изучали Красноярск и разработали специальную программу развития. Выяснилось, что наш город не приспособлен для езды на личном транспорте. Если количество машин будет увеличиваться, то Красноярск станет некомфортным для жизни, ухудшится и экология.

«Все в будущем будет двигаться к тому, чтобы личный транспорт ехал медленнее, чем общественный, тем самым побуждая людей пересаживаться из машин в автобусы, потому что автобусы будут ездить быстрее, они будут комфортнее, у них будут более выгодные условия — то есть, людям будет выгоднее ездить на автобусе. Это перспектива далекого будущего, к которой постепенно идут», — говорит пресс-секретарь департамента горхозяйства Светлана Трушкова.

В ближайшем будущем на широких магистралях выделенных полос для общественного транспорта станет больше. Уже к осени, после летнего ремонта, дороги Красноярска заметно преобразятся.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости