5875

Общественник предложил программу быстрого улучшения системы транспорта в Красноярске

12 пунктов
Общественник предложил программу быстрого улучшения системы транспорта в Красноярске. Фото на превью: Александр Нерозя, схемы: Виталий Чеусов / cheusov.livejournal.com
Фото на превью: Александр Нерозя, схемы: Виталий Чеусов / cheusov.livejournal.com

Красноярский общественник Виталий Чеусов в своем блоге назвал 12 пунктов, которые позволят улучшить ситуацию с транспортом в городе. Урбанист заявляет, что их можно выполнить за 5 лет.

1. Обучить всех ответственных сотрудников, особенно принимающих решения, транспортному планированию по мировым стандартам. Участие в семинарах и выставках (особенно за пределами РФ), привлечение специалистов из других стран (Швейцария, Франция, Германия), тщательное изучение мирового опыта.

2. Объединить департаменты горхозяйства и транспорта: создать единый департамент, который занимается дорогами, организацией движения и общественным транспортом.

3. Пересмотреть градостроительную политику и генплан. 
Урбанист назвал одну из главных проблем Красноярска, которую сложно изменить: из-за ландшафта, больших промзон и многополосных магистралей он напоминает «разбитую тарелку». Поездка даже из одного конца района в другой отнимает много времени — поэтому сложно организовать эффективный общественный транспорт, и люди едут на машинах.


Активист советует — развивать участки, разбивающие «тарелку», чтобы город был более цельным. Каждый из них нужно застраивать только после архитектурного конкурса с главным требованием — объединять разрозненную застройку. Участки должны упрощать передвижение по городу (или уменьшать потребность в нем).

«Особенно стоит обратить внимание на участок... между ул. Республики и Брянской. Здесь может появиться новый современный центр города, никакой многоуровневой развязки, как предусмотрено в генплане, тут не должно быть».


4. Изменить принцип организации пассажирских перевозок. Создать транспортную систему из магистральных и местных маршрутов.

Магистральные маршруты — кольцевая городская электричка и трамвайная сеть внутри кольца. Чтобы электричка заработала, урбанист предлагает встроить ее станции в городскую среду: сделать рядом автобусные остановки, благоустроить пространство вокруг, сделать станции безбарьерными.

Чтобы охватить пространство внутри кольца, общественник предлагает развивать трамвайную сеть на левом берегу. По его расчетам, на новые пути понадобится 50 млрд руб., если не использовать тоннели метро. Сумму можно разделить на 5 веток по 10 млрд. Первую очередь предлагают спроектировать от Октябрьского моста до Северного шоссе (или от ж/д вокзала до Металлургов).

Для сравнения: на 4-й мост с развязкой ушло порядка 16 млрд, по новой транспортной схеме на организацию движения тратят 16,5 млрд, за ветку метро в 2015-м пришлось бы платить 60-70 млрд.


Электрички и трамваи дополняются автобусами и троллейбусами, они не должны конкурировать между собой за пассажира. Для этого на торгах должен разыгрываться конкретный маршрут, деньги за проезд собирает сторонняя структура, а перевозчик получает оплату в зависимости от качества работы, а не перевезенных пассажиров.

Пример: Возле БКЗ три автобуса устроили гонку и притерли друг друга 

5. Разработать новую маршрутную сеть с логичной структурой и ограничением количества маршрутов на одной улице до 2-5. Не допускать ситуации, как на остановке «ул. Перенсона», через которую проходит около 30 маршрутов.

6. Изменить систему оплаты проезда на общественном транспорте. Ввести безлимитные проездные на месяц, новые тарифы, бесплатную пересадку.

7. Выделить полосы для общественного транспорта. Такие полосы должны быть везде, где автобусы (или трамваи) могут попасть в заторы, сами полосы должны быть непрерывными, а контроль за нарушениями автоматическим.

8. Развивать платные парковки. Сборы и штрафы с них должны идти на развитие общественного транспорта. Изменить идеологию: количество парковочных мест должно быть понятно и ограничено, администрирование должно быть непрерывным, а штрафы неотвратимыми.

9. Изменить отношение к общественному транспорту. Он должен перестать ассоциироваться с транспортом для нищих. Поездка должна быть не унизительной, подвижной состав современным, чистым (не грязным и экологически чистым), оборудованным полноценной климатической системой (включая кондиционер), низким полом и т.д. Только так удастся изменить менталитет жителей города и «выманить» их из личных авто, считает общественник.

Общественник на фото показал убогость новых остановок Красноярска: мы снова грустим


10. Создать условия для передвижения пешком и на велосипедах, включая широкие тротуары, велосипедные дорожки, безбарьерную среду.
Сейчас улицы в городе воспринимаются только с точки зрения транспорта — «как можно еще потеснить пешеходов, чтобы немного увеличить пропускную способность». От этого они становятся еще загруженней, а водители тратят больше времени на дорогу.

11. Работать над организацией дорожного движения. Все, что касается уменьшения ширины полос и их числа, организация более логичного движения, исключение ситуаций выезда в середину полосы после проезда перекрёстка (как на Ленина/Перенсона).

12. Работать с жителями. Людям нужно рассказывать, пояснять, показывать планы и проекты, убеждать и переманивать на свою сторону. Каждый житель должен иметь возможность получить максимум открытых данных по ситуации в городе. Ситуация должна постоянно анализироваться, в том числе ДТП, пассажиропотоки, транспортные потоки и т.д.

Красноярец отметил: этот список неполон и довольно условен, но эти задачи придется решать, чтобы сделать город действительно удобным.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости