Красноярским школьникам разрешили пользоваться планшетами и телефонами прямо на уроке.
Детей переводят с обычных бумажных учебников на электронные. Нововведение позволит разгрузить рюкзак, который с обычными учебниками весит не менее 4 кг и тем самым портит осанку ребёнка. По словам педагогов, гаджеты стали неотъемлемой частью обучения — помимо методических материалов в нём есть электронный дневник, который позволяет держать связь между учителем, родителями и учеником.
Одни из первых методику протестировали ученики начального звена школы № 8.
«В планшете удобнее, потому что взял один и не нужно с собой много таскать. А они тяжелые», — отмечает ученица 2 класса школы №8 Полина Моргель.
«В электронных учебниках можно оставлять пометки. А в библиотечных ничего писать нельзя», — говорит второклассница Анастасия Белогова.
Нововведение — часть проекта электронной образовательной среды. План предполагает эффективное использование электронных ресурсов во всех образовательных учреждениях города.
По словам руководства, родители отреагировали по разному: кто-то считает что необходимо идти наравне с технологиями, кто-то говорит, что дети и так много времени проводят с электроникой. Педагоги инициативу поддержали, правда, старшему поколению учителей придётся самостоятельно осваивать гаджеты. Детям, у которых нет своих электронных носителей, в школе выдадут планшеты.
Руководство уверяет, что дополнительных трат из бюджета не потребуется — технику купят на школьные деньги. Платить больше родителям тоже не придётся. Если они будут против использования техники ребёнком на уроке — ученик будет заниматься по обычному учебнику.
«Не будет у нас полностью отказа от бумажных носителей. Это ещё связано с особенностью восприятия информации. Кто-то лучше воспринимает в бумажном формате, кто-то на электронном носителе», — заявила руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.