1295

Для Красноярска закупают 10 новых электричек

Какое решение предлагают железнодорожники и региональные власти

На КЭФе обсудили вопросы развития красноярских электричек. В ближайшие три года предстоит закупить 10 новых электропоездов. Сделать это поможет только федеральное финансирование. Какое решение предлагают железнодорожники и региональные власти, расскажет Юлия Чупрова.

Срок службы электропоезда — не больше 40 лет. Сейчас в моторвагонном парке Красноярской железной дороги — 35 поездов. Электрички с истекшим сроком годности списывают ежегодно. Если не покупать новые, то уже к следующему году количество маршрутов может уменьшится почти на четверть.

Последний раз электрички на Красноярской железной дороге обновляли в прошлом году. Тогда на рельсы встали 4 новых комфортабельных поезда, с современной системой кондиционирования, видеонаблюдения и низким уровнем шума. Покупали этот подвижной состав за счет инвестиционных средств РЖД. Хотя в соответствии с законодательством приобретение новых поездов для пригородных компаний — обязанность краевых властей.

Чтобы не допустить транспортного коллапса, руководство Красноярской магистрали вместе с министерством транспорта на КЭФ обсудили план по обновлению электропоездов.

«Мы ожидаем, что наконец-то будет выработан механизм нового подвижного состава. Здесь больше вопрос не в городских перевозках — они занимают у нас всего 20% от общего пассажирооборота. Основной вопрос в перевозках наших дачников. Ведь ни один другой вид транспорта не сможет одномоментно вывезти такое огромное количество пассажиров», — говорит генеральный директор АО «Краспригород» Олег Федотов.

Для нормального функционирования и большего комфорта пассажиров «Краспригороду» необходимо закупить за ближайшие 4 года еще 10 электричек. Обновление парка — дорогостоящий проект. Без федеральной поддержки не обойтись. Однако, такая проблема — общая для многих регионов России. И решать её надо вместе.

«Области и края объединяют с федерацией усилия. Формируем это как мегапроект и совместным финансированием решаем эту задачу. Эффекты будут колоссальные, мы сегодня загрузим наши производственные предприятия заказами. А это высокотехнологический добавочный продукт, который генерирует дополнительные деньги. Мы консолидированно всё равно эти деньги все равно вернем в бюджет практически в полном объеме через налоги, через зарплаты, которые получат жители нашей страны», — заявил министр транспорта Красноярского края Сергей Ерёмин.

Итогом обсуждения проблемы на форуме стало совместное предложение Красноярской железной дороги и министерства края правительству России — как можно скорее разработать федеральную программу приобретения электричек для регионов и эффективные механизмы её финансирования.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости