3412

Под путепроводом на Свободном продолжают застревать большегрузы

Это уже четвёртая авария на виадуке за полтора месяца; железнодорожники боятся, что обрушится участок Транссиба

За полтора месяца — уже четвёртая авария под путепроводом на проспекте Свободный. В очередной раз проехать под виадуком не смог большегруз. И это несмотря на то, что в конце октября на прилегающих улицах установили дополнительные запрещающие дорожные знаки. Есть ли выход из ситуации, разбиралась Алина Сануева.

В ловушке под виадуком на Свободном очередной большегруз. Высота этой фуры вместе с 40-тонным контейнером — больше четырёх метров. Чтобы освободить грузовик, пришлось вызывать подмогу и на полчаса перекрывать весь Свободный.

Это четвёртая авария за полтора месяца. По правилам дорожного движения, при таких габаритах водитель обязан согласовать маршрут по городу с ГИБДД. Однако этого почти никто из водителей большегрузов не делает. На предупреждающие и запрещающие дорожные знаки внимание, похоже, тоже никто не обращает.

— Расскажите, ну как так?
— В жизни все бывает!
— Ну знаки же есть...

За попытку проехать в неположенном месте водителю выписали штраф 500 рублей.

В управлении дорог и благоустройства утверждают: этот участок всегда был сложным. Три года назад обрушилась подпорная стена и на проспекте демонтировали контактную троллейбусную линию, а два месяца назад со сдачей Свободного ее вновь восстановили. Дорожники уверены — за три года водители просто отвыкли, и причина участившихся ДТП в обычной невнимательности.

В ГИБДД постоянно призывают водителей объезжать этот участок дороги. В качестве альтернативы предлагают улицу Калинина — там таких сложностей не возникнет. В конце октября на улицах Маерчака, Ладо Кецховели и Красномосковская установили дополнительные запрещающие знаки. Но пока эта мера проблему не решает.

А в РЖД после каждой аварии подсчитывают убытки — одно ДТП с застрявшей фурой обходится примерно в 70 тысяч. Специалисты утверждают: аварии угрожают безопасности движения по важнейшему путепроводу, который пропускает весь поток пассажирских поездов Транссиба. В октябре специалисты железной дороги обратились в администрацию района, с предложением установить габаритные ворота, которые просто не пропустят слишком высокие фуры к мосту.

Игорь Воевалко, начальник отдела мониторинга и организации дорожного движения МКУ «УДИБ»:
«Было предложение по установке габаритных ворот на данном участке, но в связи с тем, что там находится контактная линия троллейбуса установить их достаточно технически сложно. Поэтому вопрос по этому направлению прорабатывается, ищутся пути решения этой проблемы».

Сколько времени потребуется проектировщикам, пока неизвестно. 15 ноября состоится заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения, где рассмотрят вопрос путепровода на Свободном.

Алина Сануева, Юлия Чупрова, Дмитрий Комаров, Павел Иваницкий

Начало истории:

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости