Уличные камеры видеонаблюдения, на обслуживание которых только в этом году уже потратили 34 миллиона, бесполезны! Об этом в соцсети заявил депутат Законодательного Собрания Александр Глисков.
Камеры закупили в рамках системы «Безопасный город», но, по информации депутата, ни номеров машин, ни лиц на них не видно. Куда уходят бюджетные деньги и эффективна ли система «Безопасный город», поговорим прямо сейчас с Александром Глисковым.
— Почему вы заинтересовались этой проблемой?
— Я лично столкнулся с действием системы «Безопасный город» в период избирательной кампании. У меня четыре раза регулярно ночью вырезали 12 агитационных баннеров, которые находились на людной, в общем-то, улице 9 Мая. Когда возбудили уголовное дело и следователь просмотрела содержимое видеокамер, не удалось установить злоумышленников, потому что в эти камеры не видно ни лиц, ни номеров автомобилей.
Когда мы смотрим в фильмах, как практически в режиме реального времени по камерам находят с человека, с камеры на камеру переключаются, ловят автомобиль, его преследуют, задерживают, — это оказывается только в кино. А у нас в Красноярске какая-то другая совершенно система, которая не позволяет никого поймать... Просто такое разрешение, такое качество видеокамер.
Поэтому я специально пришёл на заседание комитета и задал вопрос представителю правительства края: зачем мы тратим деньги на эту систему, тем более, что в следующем году 200 млн заложено на установку видеокамер на правом берегу?
— Вы считаете, что система не работает?
— Я сегодня получил письмо, следователь написал — дело приостановлено, потому что никого нельзя установить. Потому что разрешение не позволяет. Значит, эта система как минимум несовершенна. А вдруг опять те камеры, которые закупаются, окажутся точно такими же, через которые никого не видно? Поэтому надо в этом вопросе как минимум разобраться.
— Как вы думаете, это была экономия? Любой видеоматериал, насколько я знаю, можно использовать в суде как доказательство. Получается, просто так камеры стоят?
— Я думаю, какая-то польза от них есть. В реальном времени видят на пульте наблюдения сотрудники полиции, как кто-то кому-то пытается голову, например, проломить — выезжает наряд, задерживает. В таких случаях есть эффективность. Но когда речь идёт о выявлении виновников постфактум, выясняется, что никого поймать нельзя. Наверно, кто-то сэкономил, наверно, кто-то украл.
Я-то в любом случае разберусь, пойму, поставлю вопрос об ответственности тех, кто деньги бюджетные потратил, а в итоге система работает с дефектами.
— Скоро в городе Универсиада, приедут иностранные гости. Как эта система должна работать, по-вашему? Может быть, есть планы, предложения?
— Дело в том, что система видеонаблюдения — одно из условий проведения Универсиады. Если, не дай бог, случится криминал и нам расскажет полиция, что мы не смогли рассмотреть номер машины или опознать человека, — мы опозоримся перед всем миром.
Пока ещё не поздно, мы договорились на комитете, что делаем выездное заседание, ездим туда, где эти камеры управляются, посмотрим, что видно, а чего не видно. Поднимем статистику, сколько преступлений раскрыли благодаря этим камерам, есть ли взаимосвязь между раскрытыми преступлениями и работой видеокамер. Или статистика отдельно, а камеры сами по себе.
Фото в обложке: УГИБДД по Красноярскому краю
