? Красноярец собирает уникальные модели из советских велосипедов — Новости 7 канала, Красноярск
Конкурс «Елки-2»
Cпециальные репортажи 7 канала — в четверг в 19:00 и на сайте http://trk7.tilda.ws

Красноярец собирает уникальные модели из советских велосипедов


Ведущая, корреспондент
Анастасия Прохорчук
(391) 2-900-333
Другие новости автора
27.09.2016
813

Смешивать советские детали с современными и заново изобретать велосипед не боится красноярец Артем Лашкевич. Местный конструктор-любитель практически по частям собирает уникальные модели. Почему велосипед — хорошее средство для укрепления семьи, знает Анастасия Прохорчук.

— Если бы знала, что разрешите покататься, я бы юбку не надела!

Под нами — велосамовар. Он же трансформер, он же велогибрид. Красноярец Артем Лашкевич вот уже полтора года создает из советских велосипедов вот такие уникальные модели. А началось все с велосипеда для сына.

Артём Лашкевич, конструктор-любитель:
«Это уже вошло в привычку — раз в месяц покупать велосипед и стараться его улучшить. Совсем не советский гудок! Советского в этом велосипеде осталось рама, сидения и руль».

Усовершенствованная модель – «тандем». Можно кататься даже втроем. Наполовину «Урал», наполовину «Кама». Кожаные потертые сидения как привет из прошлого. Такой гибрид, шутит мастер, скрепляет супружеские узы крепче, чем штамп в паспорте.

— Первых нет и отстающих. Плюс модели «тандем» — можно свободно общаться друг с другом. Педали крутят сразу двое, а сопротивление воздуха одно, а значит можно развить очень серьезную скорость — 50 км/ч. Или два человека в секунду.

Сейчас Артём работает на заказ. Отремонтированные образцы раскупают любители ретро-техники. Через руки Артема прошли, пожалуй, все самые известные велосипеды советского времени.

«Школьник» — друг детства. Его история началась в 1956 году, в 90-е выпуск модели прекратили.
«Орлёнок» — производство Шяуляйского веломоторного завода, Литва. Такой изогнутый разлет рамы не спутаешь ни с чем.
«Аист» — полноценный складной взрослый велосипед с рамой открытого типа. Марку производят с 47-го года. Сейчас это бренд с англоязычным логотипом.
«Кама» — особенно популярная компактная модель, больше всего подвергалась тюнингу, впервые именно на ней установили зеркала заднего вида.
«Урал» — классика жанра. Хорошо разгоняется, оснащен специальной сумочкой для хранения инструмента и лекарств.

Артем признается: что было хорошо в советских моделях, так это надежность деталей и инструментов. Один такой ключ из каленой стали — «семейный» — не ломался и подходил сразу для всех креплений. Не то, что современные.

— Хватает на месяц. Они просто ломаются от нормального нажима.

На восстановление одной модели уходит в среднем шесть-семь тысяч рублей. Все детали приходится искать через Интернет. Для мужчины это скорее хобби, чем заработок. Ну а пока на зиму трансформер отправится в кладовую ждать потепления — и, конечно, семейных прогулок и фотосессий.

Анастасия Прохорчук, Владимир Фетисов

Возврат к списку


Календарь


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Показать


Есть новость?

Отправьте ВКонтакте
© 2010—2016, 7 канал Красноярск г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: (391) 258-11-30, 2-900-333
Копирование информации — только со ссылкой на «7 канал Красноярск». Для сайтов — только с активной гиперссылкой на страницу новости на сайте www.trk7.ru.
Мы удалим или исправим ваш комментарий, если вы нарушаете российские законы или необоснованно переходите на личности.

Разработано в ООО «Скрит»