9139

Между Красноярском и Железногорском могут начать ходить электрички

В Сосновоборске и Железногорске проживает около 150 тысяч человек. Треть жителей каждый день ездят на работу в Красноярск. Многие готовы сменить автобус на электропоезд

Инициаторы проекта «Городская электричка» собираются обратиться в правительство России, чтобы запустить электропоезд между Красноярском и Железногорском. Почему решили прибегнуть к помощи федеральных властей и когда проект будет реализован, знает Ирина Шевага.

В Сосновоборске и Железногорске проживает около 150 тысяч человек. Треть жителей каждый день ездят на работу в Красноярск. Многие готовы сменить автобус на электропоезд.

Из Железногорска в Красноярск - за 40 минут и 19 рублей. Это станет возможным, когда запустят электричку. Железнодорожная ветка есть, но принадлежит она Горно-химическому комбинату, дочернему предприятию Росатома.

Лев Ткачев, заместитель начальника по корпоративному управлению и работе с органами власти КЖД – филиала ОАО «РЖД»: «В случае передачи ветки с баланса госкорпорации «Росатом» на баланс РЖД, РЖД обеспечит движение электропоездов на этой ветке, сделает ее электрификацию, подготовит посадочные платформы для движения, поставит новые современные поезда».

Цена вопроса - 420 миллионов рублей. РЖД может взять на себя эти расходы: электричка быстро окупится за счет большого пассажиропотока. В компании уже посчитали: 30 поездов будут курсировать между городами и перевозить тысячи пассажиров в день. Нынешние владельцы дороги вроде бы не против, чтобы по ветке ездили пассажирские поезда.

В компании разрешают пользоваться дорогой, но передать в собственность РЖД пока не готовы. Только вот в этом случае реализовать проект «Городская электричка» будет невозможно. Субсидировать пассажирские перевозки краевые власти могут, только если дорога относится к путям общего пользования. Иначе проезд в электричке будет стоить в разы дороже. А это не выгодно ни перевозчику, ни пассажирам.

Обслуживание ветки обходится ГХК в 117 миллионов рублей в год - в случае передачи путей на баланс РЖД у компании будет существенная экономия. Экономить будет и краевой бюджет - порядка 200 миллионов рублей. Перевозка топлива для Железногорской ТЭЦ может стоить в 5 раз дешевле, чем стоит сейчас, если груз будут везти по тарифам путей общего пользования.

Артём Черных, депутат Законодательного Собрания края: «Обращаться именно к федеральным органам власти. И РЖД, и Росатом - это государственные структуры, соответственно должны быть решения вышестоящих органов, если мы не можем решить на региональном уровне. На региональном уровне мы не можем решить уже с 2012 года. Несколько губернаторов его рассматривали и до сих пор не нашли решения».

Уже готов проект обращения в министерство транспорта. Если на ближайшей сессии Заксобрания депутаты поддержат его, то появится надежда на то, что дело наконец сдвинется с мертвой точки. В РЖД заверили: если ветку им передадут, то примерно через полгода компания сможет запустить электричку.

Ирина Шевага, Евгений Иванов, Станислав Смирнов

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости