11407

В красноярских школах заработали группы полного дня для дошкольников

Сразу в 11 красноярских школах заработали группы полного дня «Дошкольник». Вместо детского сада дети ходят в обычную школу, но живут по своему распорядку дня

Творить, играть и учиться. Сразу в 11 красноярских школах заработали группы полного дня "Дошкольник". Вместо детского сада дети ходят в обычную школу, но живут по своему распорядку дня. Почему будущему первокласснику мало уметь хорошо читать и писать и как не напугать ребенка учебой - узнавала Юлия Лебедева. 

 
- Раз-два-три, начали! Все очень аккуратно, пожалуйста, не забудьте, что где должно лежать.
- Все, первая группа, ура! Молодцы умнички, браво!

Это тебе не армия, где нужно одеться, пока горит спичка. Тут задача сложней - собрать школьный ранец. И так, чтобы все было по местам: ручки и карандаши - в пеналах, тетради - в нужных отсеках. Победители, конечно, есть. Мальчишки справляются лучше. А вот девчонок завораживает дневник уже настоящих школьниц. С пятерками.

- Вот это называется, девочки, дневник. Даша сюда записывает домашнее задание, с пятерками дневник.

Эти ребятишки сами себя тоже называют школьниками. Хотя, строго говоря, они дошколята. Гимназия «Универс» - одна из одиннадцати школ Красноярска, где вспомнили забытое понятие нулевой класс. Идею предложило управление образование города. Суть - как можно мягче подготовить ребенка к первому классу, не меняя резко образ жизни.

Алексей Лапков, руководитель главного управления образования Красноярска: «Дети приходят и понимают, что школа - это позитивное место, где они могут играть и учиться, и это не только сад, таким образом они привыкают, они адаптируются, и к 1 сентябрю уже готовы обучаться в наших школах».

Здесь есть игровая зона, тихий час, отдельное помещение, чтоб дети разных возрастов не мешали друг другу. Но при этом многие творческие уроки проходят вместе с начальными классами. А шефство над дошколятами взяли на себя 4 классы. Перемен и совместных занятий теперь и те, и другие ждут с нетерпением.

Полина Талантаева, ученица 4 класса гимназии «Универс»: «Вот у меня нет ни сестры, ни брата родного, вот когда они стали как брат и сестра, как родные. Я бы не хотела, чтобы мы куда-нибудь уходили от них, мы будем их навещать, приходит из старшей ступени, играть».

Татьяна Аванова, директор начальной школы гимназии «Универс»: «В дошкольной ступени есть психолог, который работает с детьми и родителям. Прямо некоторым рекомендовали: ваш ребенок уже готов к смене, он перерос буквально садик уже, кому-то советовали попробовать, а кому-то говорили, что нет готовности, но решение принимали сами родители».

В каждом нулевом классе в среднем 25-30 ребятишек, в целом по городу 230 учеников нулевых классов. Набирали исключительно по заявлениям родителей. В каждом классе и воспитатель, и учитель. Который затем, уже в начальной школе, станет классным руководителем. Дошколят не только учат, как на уроках отвечать, но еще и самостоятельности, умению быть активными и творческими личностями.

Юлия Лебедева, Евгений Шестаков

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости