4960

Самолёты времён ВОВ прилетели в Красноярск

Эти самолеты в годы Второй Мировой войны поставляли в Советский Союз американцы по ленд-лизу

В Красноярск прилетели легендарные «Дугласы». Эти самолеты в годы Второй Мировой войны поставляли в Советский Союз американцы по ленд-лизу. Сегодня в Емельяново приземлились две машины тех времен. Завершился перелет «Аляска – Сибирь» по знаменитому на весь мир маршруту. Летчиков встречала и наша съемочная группа.

В пасмурном небе над аэропортом Емельяново появляются два самолета. К счастью, это не война. Но и не кино. Два «Дугласа» Си-47 заходят на посадку. Военно-транспортные самолеты проделали долгий путь, практически повторив легендарный маршрут «Аляска – Сибирь» времен Второй Мировой. И вот - посадка.

На взлетной полосе - торжественная встреча. Девушки в кокошниках преподносят хлеб-соль. Американские летчики эту русскую традицию знают. Но все-таки немного околдованы радушием сибиряков. Рядом - почетный караул. Оркестр играет поочередно гимны двух стран - советский, он же российский, и американский. Позади - 10 тысяч летных километров. За это время без приключений не обошлось.

Сергей Баранов, гендиректор "Русавиа", руководитель проекта: «Приключения все закончились на американской стороне. На одной машине двигатель меняли. На второй - цилиндр из строя выходил. Но на российской стороне все в порядке. Техника не подводит».

И это хоть и удивительно, но не случайно. Эти «Дугласы» - 1942 и 43 годов выпуска. Они участвовали в высадке десанта в Нормандии. Долетать до таких лет не каждый самолет сможет. А «Дугласы» и сейчас бороздят воздушные просторы Аляски, причем и пассажирские варианты тоже.

Валентин Лаврентьев, пилот "Дугласа": «Мы скорее испытываем те же переживания, ощущения, что и летчики военного времени, перегоняя эти самолеты. Потому что самолеты оригинальные, хотя они имеют летную годность и летают в Америке. Но оборудование соответствует полностью тому времени».

Летать на раритетных «Дугласах» реально непросто. Это вам не Боинг, и даже не МИГ-29. Комфорта минимум. Антиобледенительная система отсутствует, поэтому лететь приходится либо ниже, либо выше облаков. Радара нет. Нет и автопилота. А значит, пилотировать приходится вручную. Кабина маленькая, неудобная. Посиди-ка в ней несколько часов полета. В общем, условия спартанские.

Удивительные чувства. Я - в кабине военно-транспортного самолета. Самого настоящего - периода Второй Мировой войны, 1943 года выпуска. Здесь все родное, как говорят пилоты. Но я бы себя на их место не поставил и не осмелился повторить перелет по этому маршруту.

Но летчики - даже современные - люди смелые. Как и наши предки, которые перегоняли эти самолеты круглый год. Участники нынешнего перелета готовы все повторить и зимой. Что уж говорить о лете.

Фрэнк Мосс, пилот "Дугласа" (США): «Да, я определенно осмелился бы. Сейчас то, что самая плохая погода, с которой нам приходилось столкнуться - это дождливая. Но это не страшно - сейчас ведь не зима. Так что, не так уж сложно».

Всего в годы Второй Мировой американцы поставили в Советский Союз по ленд-лизу почти 8 тысяч самолетов разных типов. Из них «Дугласов» серии Си-47 - 710 штук. Не все долетели до Красноярска. Эти два, приобретенные в частных американских клубах, - смогли спустя 70 с лишним лет, и несмотря на преклонный возраст. Они через три дня продолжат свой путь. В августе примут участие в международном авиасалоне в Жуковском и будут переданы в музей.

Сергей Мурзин, Валерий Чащин

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости