Самолеты оскандалившейся авиакомпании "Континент" должны подняться в воздух. Это оптимистичное заявление сегодня в Красноярске сделал новый генеральный директор авиаперевозчика.
 
Юрий Берестников, генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Континент": «Я не покупал компанию, мне переписали акции, чтобы я разобрался и помог».
Срочно вывести самолеты из-под ареста и сдать их в аренду - вот план спасения от нового генерального директора авиакомпании "Континент".
Скандал разразился в прошлом месяце. Из-за растущих долгов лайнеры авиакомпании отказались обслуживать в ряде российских аэропортов. Пассажирам в Норильске, Красноярске и других городах пришлось сутками сидеть на чемоданах. Виновным в коллапсе новый гендиректор назвал своего предшественника.
Юрий Берестников, генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Континент": «Пока правил Красильников, выручка росла, а компания падала вниз».
Где деньги - миллионы рублей - ищет следствие. А около 200 сотрудников авиакомпании - жителей Красноярского края и ближайших регионов - уже почти два месяца не получали зарплату. Новый генеральный директор "Континента" рассказал, что в данный момент пытается вывести ТУ-154 из-под ареста и ввести их в эксплуатацию. Эти 8 лайнеров простаивают в аэропортах Красноярска, Норильска, Иркутска, Сочи и Новокузнецка.
Юрий Берестников, генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Континент": «Мы сможем летать чартерами под чужими флагами, но с нашим экипажем, выплачивать долги по зарплатам и другие долги».
Однако, чтобы начать получать деньги, континентовцам было предложено уволиться по собственному желанию и ждать приглашения на работу от нового руководства. Трижды подумать посоветовал представитель транспортной прокуратуры. Он напомнил, как все происходило с возвратом долгов «КрасЭйра»: в выигрыше остались те, кто остался, не покинул поста обанкротившейся компании.
Сергей Синяков, заместитель западно-сибирского транспортного прокурора: «Те, кто остался в красноярских авиалиниях, им погасили зарплату в полном объеме и наполовину выходные выплаты. Разъясняю: если останетесь, то точно деньги получите, прокуратура будет способствовать».
Сомневается зампрокурора и в скором выводе самолетов из-под ареста. Оказалось, что все «тушки», летавшие под брендом «Континент», не принадлежат авиакомпании, а находятся в собственности бывшего гендиректора.
Сергей Синяков, заместитель западно-сибирского транспортного прокурора: «Если сегодня у авиакомпании "Континент "юридически самолетов нет и они числятся в собственности все равно у кого, то, чтобы получить право аренды и получать деньги, на это должна быть воля жулика, которому обвинения в мошенничестве не предъявлены».
Пилоты, бортпроводники и авиатехники с горечью говорят: были обмануты уже не раз.
Дмитрий Боярский, второй пилот ТУ-154 ОАО "Авиакомпания "Континент": «Имею горький опыт работы в «Заполярье». По «Заполярью» у меня 300 тысяч долга, в этой авиакомпании - более 200 тысяч. Итого: полмиллиона! У меня просрочка по кредитам!»
Сейчас же получить отсрочку платежа или даже найти новую работу проблематично: некому выдать справку о задержке зарплаты или трудовую книжку. Сотрудники «Континента» выбрали от коллектива координатора. После собрания в управлении Росавиации новый гендиректор, теперь уже не авиакомпании, а просто акционерного общества, раздавал свои телефоны в Москве.
Даже если вывести удастся из-под ареста самолеты, новый гендиректор не взялся сказать, сколько человек снова получат работу. Марат Хасанов, Валерий Чащин, Сергей Раков