1256

Премьера балета

Сегодня на сцене Оперного прошла премьера балета Каменный цветок

 

 

Красота малахитов и изумрудов в танце. Сегодня на сцене Оперного прошла премьера балета "Каменный цветок". Постановку выдающегося балетмейстера Юрия Григоровича впервые представили красноярцам. Спектакль, ставший для российского балета откровением, на генеральной репетиции посмотрела Олеся Рожкова.

Классика плюс фольклор. «Каменный цветок» Юрия Григоровича, легендарного руководителя Большого театра с 30-летним стажем, на красноярской сцене расцветает через 50 лет после создания. На генеральной репетиции актеры выкладываются полностью. Рисунок авторского балета сохранен в первозданном виде. «Цветок» ставит ученик мэтра и ныне художественный руководитель красноярской балетной труппы. В свое время ему исполнить партию Северьяна не довелось, и вот спустя десятилетие - выход на сцену. Сергей Бобров шутит: в его возрасте балет не танцуют, но волосы для роли все же отрастил.

Сергей Бобров, художественный руководитель Красноярского Театра оперы и балета: «Одно дело - певец, который надевает парик и прелестно в нем смотрится, это же динамика, который в движении находится, все должно дополнять образ».

И каменное изваяние, и ящерка. Партию хозяйки медной горы исполняет Анна Оль - прима год входила в образ. Солистка играет покинутую женщину впервые. Но, может, хранительница камней отпускает Данилу, потому что знает, - мужчины возвращаются?

Анна Оль, солистка Театра оперы и балета: «Очень много силовых движений, прыжки, перегибы, которые сбивают дыхание, короткие передышки, устаешь очень».

Декорации - точная копия оформления сцены спектакля в Большом театре. Великого Симона Вирсаладзе за полвека перерисовать никто не смог. «Каменный цветок» в эпоху оттепели стал спектаклем-откровением. История с уходом в каменные пещеры, ожиданием и возвращением - надежда на светлое будущее. Ныне подтекст остался только художественный. Но если учесть, что Красноярск - четвертая сцена в мире, где идет этот балет, то Сибирь может гордиться.

И если даже в середине ХХ века чувства в балете изображали по принципу «я тебя люблю», то Юрий Григорович своим первым спектаклем «Каменный цветок» совершил революцию в 1957. О спектакле заговорили не только в Москве, но и во всем мире.

Последние штрихи - работа со светом. В зале громко скрипят пуанты, но драматичности балета от этого не становится меньше.

Олеся Рожкова, Павел Иваницкий, Дмитрий Бородай

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости