2094

Слили проблему

Город в воде. Только 15 % дорог Красноярска имеют ливневые канализации

 

Город в воде. Только 15 % дорог Красноярска имеют ливневые канализации. При этом денег на строительство новых практически не выделяется. Ливневая канализация - очень дорогое удовольствие. К тому же городские власти считают, что это второстепенная проблема. О насущном вопросе в специальном репортаже Гора Георгяна.

 

Это вполне обыденная для улицы Ястынская ситуация. Уже третий год подряд даже не слишком сильный дождь превращает межквартальный проезд в озеро. Страдают не только пешеходы, далеко не каждый автомобиль может преодолеть это водное препятствие. Машина таксиста Андрея тоже оказалась в числе пленников образовавшегося озера.

Андрей, водитель такси: «Пытался объехать лужу, слетел с дороги, яма большая, лужа, и застрял».

Андрею не повезло особенно. Не только машина застряла, но и без выручки остался.

Андрей, водитель такси: «Да тут весь район такой. Там вот лужи, везде вообще. Но не такие глубокие, конечно. Сливов нигде нет, ничего нет. Из-за дорожников клиент ушел. Деньги потерял».

Причина проста - отсутствие ливневой канализации. И с такой бедой сталкиваются не только жители Ястынской. Высотная, Железнодорожников, Авиаторов, Гайдашовка... Список можно продолжать.

- Да, проблема глобальная, потому что нет сливов в городе и постоянное скопление лужи, воды. Подвеска на машине гробится, причем не раз.

- Попал в яму, потому что абсолютно по лужам ехал, мордой упал и оторвал номер. Такие ситуации. Куда обращаться и кому предъявлять - неизвестно.


Причину подтопления специалисты объясняют тем, что почти вся система ливневой канализации в городе была построена в 60-х годах. С тех пор мегаполис разросся, многие дороги расширили. И узкие трубы не в состоянии справиться с таким объемом стоков. Ситуацию усугубляют и сами водители.

Светлана Нажалова, пресс-секретарь Департамента городского хозяйства администрации Красноярска: «У нас, к сожалению, люди не очень культурные и выбрасывают из окон машин окурки, сигареты, различные бумажки. Все это подхватывается и решетки, ливневки засоряются».

Сегодня подход к сооружению ливневок поменялся. Глава департамента градостроительства Артур Горбунов рассказывает: сейчас строительство ни одной дороги не обходится без ливневой канализации.

Артур Горбунов, руководитель Департамента градостроительства администрации Красноярска: «В Генплане города учтено строительство новых дорог, микрорайонов, кварталов и т.д. И там, естественно, в генплане города просчитаны участки водосбора, которые потом путем межквартальных проездов выходят на основные магистрали, основные кварталы и дальше на очистные».

В департаменте градостроительства утверждают: сейчас в городе лишь одна ливневка, которая строится отдельно от дороги. И она на том самом Ястынском поле, где регулярно тонут автомобили. В других же проблемных местах Красноярска (а это 85 % городских дорог) такого строительства не планируется. Слишком дорого. Каждая ливневка обойдется городу в четверть бюджета, выделенного на дорожные работы. Так, в следующем году на обслуживание и реконструкцию канализаций выделено 60 миллионов рублей. Для сравнения это треть бюджета футбольного клуба "Енисей". Однако на большие траты, уверяют чиновники, пойти не могут.

Наталья Фирюлина, депутат Красноярского городского совета: «Но в городе точно есть насущные проблемы. И они вам прекрасно известны. Это, безусловно, и детские сады, и само строительство дорог, и жилье, конечно же. Много проблем. Но я согласна как человек, который ездит на машине, я понимаю, что это проблема. Это портит имущество людей».

Но проблема не только в нехватке очистных сооружений - грязная вода напрямую попадает в Енисей и Качу! А это еще один удар по экологии. И пока мы откладываем решение этого вопроса, ситуация не изменится, и Красноярск не превратится в современный город-миллионник, к которому стремится. В конце концов, как гласит армянская пословица, стыдно жить не в бедности, а в грязи.

Гор Георгян, Павел Иваницкий, Сергей Раков

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости