Известная компания "Нордик Ярдс " планирует создать проект ледокола, который сможет работать в устье Енисея. Подобный флот имеет компания "Норильский никель". Суда ледового класса накануне были представлены в Гамбурге. В портовую столицу Германии съехались представители ведущих мировых судостроительных и судоходных компаний.
 
Ледокол изо льда, можно сказать, символ выставки. В зале площадью в 10 футбольных полей сотни павильонов. Мировые судостроительные компании демонстрируют свои достижения. Отдельный стенд на выставке занимает "Нордик Ярдс". Её владелец Виталий Юсуфов представил ключевые модели - суда усиленного ледового класса. Точно из таких состоит флот компании "Норильский никель". Несколько лет они работают в Арктике. Доставляют по Северному морскому пути в порты Европы готовую продукцию.
Виталий Юсуфов, владелец компании «Nordic yards»: «Мы готовы обсуждать и другие типы судов. Мы знаем что "Норильский никель" в перспективе задумывается, например, о разработке угольных месторождений, и, если это будет экономически выгодно, мы готовы вместе подумать над строительством углевозов высокого ледового класса, которые являются достаточно уникальным типом судов и не используются в мире».
По соседству разместились корабли из Японии, Кореи, Сингапура и других азиатских стран. Они в основном строят крупнотоннажные сухогрузы и буровые платформы, а также гигантские круизные лайнеры. Российским верфям с ними конкурировать сложно.
Владимир Панкратов, представитель Окской судоверфи: «Конечно, скажем так, Китай Корея, Япония, Индия, Вьетнам по судостроению начинают подниматься, и это мы чувствуем, но стараемся все равно держаться».
Российских стендов на всемирной судостроительной выставке мало. Наши корабелы только начинают выходить из затянувшегося кризиса.
Юрий Горев, участник выставки: «В каждом сегменте есть много положительного, которое незаслуженно забывалось в прошлые годы».
Руководство компании "Нордик Ярдс" делает ставку на строительство судов, которые будут работать в Арктике, Гренландии, Канаде и на трассах Северного морского пути. Сейчас конструкторы создают проект ледокола, который сможет работать в устьях северных рек, к примеру, ломать лед на Енисее. Так что работы у судостроителей будут достаточно.
Ольга Хохлова