1480

Техосмотр закона

Дороги станут еще опаснее, если новый закон о проведении техосмотра не доработать

 

Дороги станут еще опаснее, если новый закон о проведении техосмотра не доработать. Согласно недавно принятому документу, сейчас проводить эту процедуру может любой аккредитованный страховщик и без доскональной диагностики - на глаз. Автомобилисты уже даже предложили ввести мораторий на новые правила прохождения ТО. Почему с их инициативой не согласны перевозчики и какую дробь стоит убрать из закона?  

 

Такая процедура совершенно неприемлема, когда речь идет о безопасности движения. Представители пунктов ТО, страховых компаний и ГИБДД составляют резолюцию: они намерены требовать от властей пересмотра нового регламента диагностики машин. По их словам, недавние действия одной из страховых компаний города приводят к тому, что техосмотр превращается в простую формальность, деньги и силы на получение аккредитации потрачены впустую, а на дорогах становится всё больше аварийных автомобилей.

Иван Сытин, руководитель пункта ТО: «Приведет к аварийности большой. Ладно легковой автомобиль, а что касается опасных грузов, пассажирских автобусов? Это будет повторяться, пока массовой аварии с большим количеством жертв не будет».

Как оказалось, одна из самых известных в стране и городе страховых компаний, выдавая талоны и полисы за несколько минут, действовала согласно закону. В новом положении есть спорная, по мнению специалистов, формулировка. Она позволяет страховщикам самим решать, как осматривать машину. "И" дробь "или". Именно эта строчка федерального закона в пункте про обязанности эксперта вызвала больше всего вопросов. Согласно ей, специалист при осмотре автомобиля может либо воспользоваться дорогостоящим оборудованием и специальной документацией, либо просто посмотреть на автомобиль, даже не открывая капота. Из-за множества споров и противоречий Российская федерация автомобилистов даже вышла с предложением ввести мораторий на новый регламент прохождения технического осмотра. В Ассоциации пассажирских перевозчиков такую идею не поддерживают. Говорят: это приведет к тому, что на улицах прибавится старых авто.

Михаил Омышев, председатель правления Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков: «Вообще, ввести мораторий на ТО, как говорят, на год-два, - это, с технической точки зрения, бессмысленно с нашими расстояниями, с нашим менталитетом, с нашим отношением к транспортным средствам. Особенно к тем, что оказывают коммерческие услуги».

Как отмечают перевозчики, вне зависимости от решения федеральных властей и мнения региональных организаций, уже сейчас понятно: новый закон требует серьезной доработки. И на это, по словам специалистов, уйдет не один месяц. А пока автовладельцам придется на свой страх и риск решать: приобретать ли талоны экспресс-методом вместе с ОСАГО, либо проходить ТО, как и положено, на привычных пунктах. Захар Письменных, Павел Иваницкий  

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости