2117

Последний урожай

Единственная в Красноярске Плодово-ягодная станция под угрозой ликвидации

 

Красноярские яблоки, груши и вишни могут кануть в лету. Единственная в Красноярске Плодово-ягодная станция под угрозой ликвидации. В любой момент ее могут закрыть за долги, а земли - продать. Какой ущерб тогда будет нанесен городу, узнавала Юлия Лебедева.

 

От некогда большого хозяйства площадью почти в 200 гектаров остались скромные 55. Но даже на такой территории Плодово-ягодная станция умудряется выращивать саженцы для огромного числа дачников и садоводов-любителей. Богатая история: в начале прошлого века сам Крутовский приложил руку, чтобы был у нас город-сад. А уж затем целая плеяда селекционеров сделала, всё, чтобы в Сибири росли груши, яблоки, вишня и многие другие культуры.

Дмитрий Воробьев, директор Красноярской плодово-ягодной станции: «Здесь раньше росла только дичка, теперь все местного производства».

Плодово-ягодная станция пережила годы Великой Отечественной войны, перестройку, но не новый налог на землю, выросший в тысячу раз, с 7 копеек до почти 500 рублей за сотку. В итоге - долг почти в 6 миллионов рублей. Станция сама погасить его не может, земля - федеральная, имущество Россреестра, а они на полной самоокупаемости. Сколько саженцев продадут за сезон - такая и прибыль.

Вот это так называемое «маточное поле», где находятся все сорта культурных пород Красноярска, и если Плодово-ягодная станция закроется, то труды многих людей останутся бесплодными.

- Мы предлагаем создавать базу, а еще там суриковские места, как мемориальный родник.

Вступиться за Плодово-ягодную станцию решили садоводы. Сначала обращались к городским депутатам - безрезультатно. Сейчас коллективно от союза садоводов Красноярска написали письма президенту России и правительству, и пошли к краевым парламентариям.

Валерий Гладчук, председатель красноярского Союза садоводов: «Значимость плодов для сибиряков, особенно для детей, колоссальная, никакими бананами не заменишь, потому что сибирские - свежие».

Сертифицированные красноярские саженцы покупают почти две тысячи садовых объединений и 250 тысяч дачников. Закрытие станции для них, говорят, серьезный удар. Когда станция лишилась 143 гектаров земель с садами, ущерб оценили в 36 миллионов.

Валерий Сергиенко, депутат Законодательного собрания края: «Выкупить, значит - выкупить, три миллиона, эта станция стоит десятки, скажу вам, на космических кораблях была радиация, и сюда космонавтов привозили, отпаивали соком вот этих ранеток».

Пока же депутаты требуют, чтобы оставшиеся 55 гектаров не пустили с молотка за долги. Иначе вместо опытного сада у нас появится очередной коттеджный поселок.

Юлия Лебедева, Валерий Чащин, Глеб Савицкий

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости