2647

Фото на память

Как выглядели шпионские фотоаппараты, какой камерой снимали Олимпиаду 80-го года, и что такое советская макросъемка?

 

Как выглядели шпионские фотоаппараты, какой камерой снимали Олимпиаду 80-го года, и что такое советская макросъемка - на эти и другие вопросы взялся ответить директор первого в городе музея фотоаппаратов. Он собрал более сотни редких ретро-камер и создал живой интерактивный музей. Надежда Семендяева побывала на этой необычной экспозиции.

 

- Мы можем еще один фотоаппарат разобрать до запчастей, до момента ремонта. Чтобы на практических занятиях показать, как в действительности было устроено. Во-первых, зеркальная система, во-вторых, шторочный механизм.

К такому мы не были готовы! Директор первого в Красноярске музея фотоаппаратов позволяет гостям на винтики раскручивать один из экспонатов, чтобы показать, какая она изнутри - советская зеркалка. При этом у него горят глаза и победно сверкает улыбка. Директору музея Павлу Самойлику - всего 19. Он еще не специалист ни в фотографии, ни в истории, но очень хочет им стать. Поэтому изучать эти предметы он взялся с заинтересованными людьми. Павел собрал более сотни ретро-фотоаппаратов, показывает коллекцию ценителям и уже у экспертов собирает об экспонатах редкие факты.

Павел Самойлик, директор музея фотоаппаратов: «Самые знаковые снимки, большинство кадров из истории сняты вот на эти фотоаппараты, это фотоаппарат "Смена 8М", фотоаппарат школьника 80-х годов, просто у каждого молодого человека, да и старого тоже обязан был быть такой фотоаппарат. Самый массовый фотоаппарат, он вошел в книгу рекордов Гиннеса».

Павел выяснил, какой фотоаппарат подарили Юрию Гагарину после полета в Космос - купил его. Разыскал и знаменитую олимпийскую серию фотоаппаратов.

Павел Самойлик, директор музея фотоаппаратов: «Здесь мы можем видеть олимпийский значок 80-го года. И всякий коллекционер уже знает: этот фотоаппарат был выпущен в 1980 году, к Олимпиаде. Они могли выдаваться делегатам, волонтерам, если таковые были, и участникам соревнований».

Следующее, чем он увлекся - советская макросъемка. Он долго изучал, как в прошлом веке усовершенствовали камеры, чтобы снять художественные крупные планы.

Павел Самойлик, директор музея фотоаппаратов: «Чтобы фотографировать объекты крупным планом, была выпущена вот такая приставка ПЭФ. Она здесь обшита бумагой, и мы можем менять фокусное расстояние путем сдвижения данной приставки».

Есть в этом музее и по-настоящему уникальные и эксклюзивные вещи: например, вот этот фотоаппарат "Киев Вега". Считалось, что создали его специально для сотрудников НКВД. Он помещался в сигаретную пачку и позволял шпионить за кем угодно.

Практически вся коллекция Павла - в идеальном рабочем состоянии. И представитель поколения гаджетов сам начал снимать. После этого юноша, наконец, понял, почему пленочные снимки во всем мире считаются лучше цифровых. Только работая над ними: выбирая пленку, смешивая реактивы, мучительно долго выставляя свет - фотограф может считаться художником. Сейчас горожанам Павел предлагает приходить в его музей: фотографироваться и просто изучать историю. Вход в это царство ретро-техники - 100 рублей.

Надежда Семендяева, Максим Чупин

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости