5815

«Из Франции с любовью»: рассказываем о чудо-трамвае в Бордо

Как французы решают проблему «черного неба» и пробок

Cъемочная группа из Красноярска провела целую неделю в Париже и Бордо и узнала, как французы решают проблему «черного неба», пробок и легко ли там живется молодым бизнесменам из России. Смотрим новогодний проект Анжелики Степановой «Из Франции с любовью».

— С 2014 года спад большой, после кризиса с Украиной...

Несмотря на экономические проблемы, дела у русского француза Андрея Лега, директора транспортной компании в Париже, идут вполне успешно. 6 машин представительского класса в столице Франции, есть филиалы в Куршевеле и на Лазурном берегу. В ближайших планах открыть офис в Лионе, а в перспективе покорить и другие европейские города — Лондон, Барселону. Специализация у компании — трансферы и экскурсии. 99% клиентов — из бывших стран СНГ и России.

«Раз приехали люди прямо со свадьбы. В свадебном платье девушка была, мужчина в костюме, вез ее на коляске для чемоданов. Хорошие они уже были. Причем, она даже не знала, что полетит в Париж, он ее забрал с праздника и полетели», — описывает их директор Русского такси в Париже Андрей Лега.

Французским предпринимателем бывший житель Санкт-Петербурга Андрей стал случайно, 11 лет назад приехал в Париж изучать информатику и остался. Считает, что его успех под силу повторить любому, было бы желание.

«Без знаний языка, законов трудно, нужно обратиться к специалистам, адвокатам, переводчикам, открыть бизнес в принципе не трудно. Единственное, больше налоги, соцвзносы, если сравнивать с Россией, намного большие налоги»,— говорит бизнесмен.

Кроме налогов, придется привыкнуть и к французскому стилю вождения. Правила движения здесь в допустимых пределах нарушают все, но и друг к другу на дорогах относятся терпеливо. Многие с автомобилей пересели на мопеды — здесь часто можно встретить раритетные модели.

Парижские власти с пробками не борются, но максимально усложняют жизнь автомобилистам. С этого года Париж стал первым французским городом, где обязательно наличие экологического талона, иначе штраф до 135 евро. А в пиковые дни загрязнения воздуха мэрия Парижа может объявить проезд на метро и автобусах бесплатным. Кроме того во Франции тем, кто пересаживается с дизельного авто на гибрид, можно получить до 3,5 тыс. евро, а поменяв машину с дизельным двигателем на электромобиль — 10 тыс. евро.

— А это самый быстрый, удобный и эстетически приятный транспорт в Бордо. Трамваи поднимают настроение не только своим внешним видом, но и отношением. Если, например, помахать вагоновожатому, он обязательно поприветствует в ответ.

Появился трамвай 14 лет назад, когда транспортная ситуация в винной столице Франции была близка к коллапсу. По сути, это вариант наземного метро. Даже трамвайные ветки похожи на маршрутную схему метро. В историческом центре трамваи не используют провода. Третий рельс разделен на секции, и под напряжением находится та секция, над которой проезжает трамвай. Ходят трамваи с 5 утра до 12 ночи, разовый билет стоит около 2 евро.

Почти 5,5 тыс. кв. м зеркальной глади рядом с биржевой площадью — любимое место паломничества туристов в Бордо. Городские власти сумели сделать центр города максимально удобным и для пешеходов, и для автомобилистов. Фонтан «Зеркало» глубиной всего несколько сантиметров построили на месте огромной парковки, когда 13 лет назад перестроили Биржевую площадь. Здесь появилась огромная пешеходная зона и изолированная дорога, по которой можно ездить на личном транспорте. Так в Бордо идеально решили пробему исторического центра.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости