6810

Из-за некачественного бензина на красноярских АЗС выбросы машин увеличиваются в 30 раз

Что делает машины в 30 раз опаснее для атмосферы Красноярска, и почему борьба с пробками только увеличивает их количество

Специальный проект «7 канала» «Практическая экология» продолжается. Сегодня его автор Денис Денисов будет разбираться в экологических мифах об автомобилях. Что делает машины в 30 раз опаснее для атмосферы Красноярска и почему борьба с пробками может только увеличить их количество? Об этом и многом и другом во второй серии проекта.

Если верить официальным данным, в Красноярске насчитывается около полумиллиона автомобилей. Из расчёта на миллионный город получается — на каждых двух жителей приходится один автомобиль. Однако из пяти мест в салоне обычно занято только водительское.

Наш город хоть и считается одним из самых автомобилизированных в России, но электрокары пока, к сожалению, не в ходу. А это значит, что выхлопы каждого из 500 тыс. двигателей внутреннего сгорания выбрасываются прямо на уровне дыхательных путей горожан. И не стоит забывать, что на такое количество транспорта Красноярск не был рассчитан.

«Нет развязок дорожных. Очень много проходит через территорию города, в том числе, и транзитного транспорта», — поясняет ведущий синоптик отдела метеопрогнозов красноярского гидрометцентра Оксана Сальникова.

В плотном трафике машины гораздо больше вредят окружающей среде. Каждое нажатие на педаль газа выбрасывает в воздух дополнительное количество диоксида углерода и диоксида азота. В теории, если увеличить проходимость транспорта по городским улицам и ввести зелёную волну на светофорах, уровень загрязнения в загруженных районах резко начнёт падать. Однако у некоторых экспертов на этот счёт другое мнение.

«Когда город, власти города, занимаются тем, что ограждают автомобилистов от пешеходов и делают так, чтобы увеличивалась скорость движения, пропускную способность и так далее — это не борьба с пробками, это стимулирование развития личного автотранспорта», — говорит председатель общественной экологической палаты Гражданской ассамблеи Красноярского края Александр Колотов.

Свободное место на дорогах всегда будет увеличивать количество машин. Это называется спровоцированный спрос. Его работа неоднократно доказана на примере самых заторных городов мира. Этот список долгое время возглавлял американский Лос-Анджелес, несмотря на одну из самых развитых систем развязок. Но недавно власти там взяли курс на общественный транспорт, и за пару лет «город ангелов» съехал на 10 строчку.

Будем честны, каким бы грязным не считался личный автомобиль, большинство людей предпочтут именно его общественному транспорту. Высоким стандартам Европы и Америки красноярские автобусы не соответствуют, а в пробках стоят абсолютно так же.

Какую долю смога в городе вносят именно машины, абсолютно точно не ответит никто. По некоторым методикам подсчёта получается, что показатели загрязнения транспортом даже занижены, ведь в них даже не учтёно время которое водители тратят на ночной прогрев зимой.

Однако собственный опыт некоторых водителей говорит о том, что количество машин — далеко не главный показатель. Ведь если период НМУ приходится на ночное время или на выходные дни, смог остаётся.

«На сегодняшний момент автомобили, имеющие классы очистки „Евро-5“ или 4, в любом случае не соответствующие этим параметрам как раз из-за качества топлива. Потому что из-за плохого качества топлива прогорают катализаторы, которые очищают топливо на выходе из трубы. Прогорают свечи дожига», — объясняет координатор краевого отделения Федерации автовладельцев Егор Фролов.

По данным ФАР половина жалоб на некачественный бензин подтверждается. Это значит, что количество вредных выбросов в атмосферу увеличивается примерно в 30 раз от заявленного на АЗС показателя. Независимая проверка показывает — на красноярском рынке экологическому классу К5 соответствует только бензин омского производства.

«Здесь я на первом плане выделяю муниципальный транспорт, на который мэрия могла бы сразу обратить внимание и решить одним щелчком эту задачу — ограничить движение грязных автобусов», — говорит управляющий филиалом ООО «СибНИИуглеобогащение», доктор технических наук Сергей Исламов.

Получается, что одного рецепта для решения экологии транспортного вопроса Красноярска не существует. Если браться за проблему всерьёз, то помимо новых дорог и развязок нужно подумать об альтернативном транспорте, чистом топливе и обновлении, как частного, так и общественного автопарка. Перекос по любому из направлений только усугубят проблему.

Но, может быть, дело и не в машинах вовсе, а в промышленных гигантах? Разобраться в этом попробуем в следующей серии проекта.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости