8254

«Лондонский акцент»: почему легендарные кэбы переживают не лучшие времена

C приходом Uber доходы водителей самого популярного такси в мире упали вдвое

Легендарные кэбы — самое популярное и самое дорогое такси в мире. Наша съемочная группа пообщалась с лондонскими водителями и узнала, почему так сложно получить лицензию и почему для кэбов настали едва ли не худшие времена в истории.

В Лондоне 25 тыс. черных кэбов. Именно так — в два слова — жители британской столицы называют легендарное такси. Хотя теперь можно встретить кэбы самых разных цветов. А зачастую и с броской рекламой на кузове.

Сила традиции видна не только в названии. В Лондоне есть четкие требования к кэбам. Они существуют уже больше 100 лет. И почти полностью сохранили первоначальный вариант. Самое существенное изменение — снижение клиренса с 25 до 17 см. Несмотря на кажущуюся неуклюжесть, кэбы очень юркие. Поэтому еще одно требование — радиус разворота должен быть 8,5 м. Считается, это связано с тем, что именно такой радиус у подъезда знаменитого отеля «Савой».

Салон кэба — очень просторный. На заднем сиденье без проблем могут разместиться три взрослых человека. Вот на этой перегородке есть еще 2 откидных сиденья. Кроме того, здесь необычайно высокие потолки — чтобы пассажиры могли ехать, не снимая цилиндра.

Питер Карлсон работает водителем кэба уже 22 года. Уверяет, за это время о выборе профессии ни разу не пожалел. Он, как и остальные кэбмены, частный предприниматель. Сам себе хозяин. Рутины нет – что ни день, то удивительная встреча.

«Я возил многих известных актрис и актеров, боксеров, членов парламента. Многих людей. Например, среди клиентов был актер Ричард Харрис, который играл в Гарри Поттере Дамблдора. Но я бы выделил чемпиона мира по боксу Криса Юбенка. Я очень бокс люблю, поэтому мы с ним славно поговорили», — рассказывает водитель кэба Питер Карлсон.

Немудрено, что все эти люди выбирают легендарное такси. Кэбы — бизнес-класс в передвижении по городу. И это связано даже не столько с удобствами автомобиля, сколько с их уникальными водителями — вежливыми, аккуратными и общительными. Питер с интересом расспрашивал о нашей работе, предложил бесплатно показать достопримечательности Лондона, выложил все свои знания о Сибири, а проблемы с экологией в Красноярске связал с Чернобылем.

Каждый кэбмен, с которым мы разговаривали, неизменно подчеркивал, что гордится своей работой. Еще бы — заполучить ее очень сложно. Чтобы стать кэбменом — нужно иметь хорошее здоровье, незапятнанное прошлое и светлую голову.

«Знание» — так называется тест, который должны пройти все водители кэбов, чтобы получить лицензию. Подготовка к нему занимает от 2 до 4 лет. И обычно соискатели в среднем затрачивают 12-15 попыток.

Будущие кэбмены должны выучить все достопримечательности и гостиницы Лондона, короткие маршруты по городу — а их около 320, все улицы и переулки британской столицы — а их около 25 тыс. В век электроники и спутниковой навигации звучит старомодно, но впечатляет.

Англичане шутят, что самые большие мозги у водителей кэба. А вот водители кэба к своим знаниям относятся серьезно. И не упускают возможности рассказать о своих исключительных качествах.

«Это зависит от того, как ты подготовишься, да. Насколько ты умен! Насколько широк у тебя кругозор. Не всем это дано», — говорит водитель кэба Джон Мартин.

Кэбмены имеют и другие преимущества перед остальными извозчиками. Это — привилегированное такси. Только кэбмены могут подсаживать клиентов прямо на улице. Остальные такси нужно вызывать либо по телефону, либо через приложения. Иначе — штраф и даже потеря лицензии. И только у кэбов есть специально выделенные полосы, по которым помимо них разрешено ездить только общественному транспорту.

Цена соответствует качеству. Кэбы заслужили славу не только лучшего, но и самого дорогого такси в мире. Оплата исключительно за километраж. И зависит от времени суток. Только вызов обойдется в 2,5 фунта. Поездка из центра Лондона до аэропорта Хитроу будет стоить не меньше 60 фунтов или 4200 руб. Обычное такси — в два раза дешевле.

Сейчас кэбмены переживают непростые времена. С приходом «Убера» доходы упали до 50 процентов. Если раньше, чтобы заработать 1200 фунтов в месяц, трудились в среднем по 5 часов в день, то теперь по 10.

«Каждый год по-своему тяжелый. Ты не станешь миллионером, работая водителем кэба. Потому что платишь налоги, за топливо, за ремонт, обеспечиваешь семью. Но сейчас это уже вопрос выживания. Это тяжело», — говорит водитель кэба Бруно Манфреди.

Кэбмены сначала устраивали акции протеста. Затем ответили «Уберу» той же монетой — снизили цены и ввели фиксированные тарифы. А компания London Taxi Company — единственный производитель кэбов, которую 4 года назад приобрела китайская Geely, — к концу этого года начнет выпускать гибридные, экологичные кэбы. Это важный успех — согласно плану властей, с 2018-го в центр Лондона смогут въезжать только такси с нулевыми выбросами.


Начало: Как живут россияне в столице Британиикак в Лондоне зарабатывают миллионы на имени Шерлока Холмса

Продолжение: Как в британских пабах не нарваться на драку

Все серии проекта

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости