8490

Школьная шпаргалка

Сегодня вместе с Татьяной Каминской будем учиться определять, готов ли ребенок к учебному году

А сейчас – время новой серии проекта «Школьная шпаргалка». Сегодня вместе с Татьяной Каминской будем учиться определять, готов ли ребенок к учебному году. И узнаем, с помощью какой игры можно отлично натренировать память, мышление и внимание.

Пусть не складно, зато от души. Непринужденный экспромт – белым стихом – выдает будущая первоклассница Кристина. На актуальную тему. 1 сентября для нее – и еще для 10,5 тысяч красноярских ребятишек – начнется новая, совсем другая жизнь. К которой, собственно, их и готовили в детском саду.

Пока для них вся жизнь – игра. А писать-читать – отнюдь не главное, объясняют эксперты. Акцент сегодня – на развитие у детей коммуникативных навыков и культурных практик. Чтоб умели договариваться с партнером и убирать за собой.

Наталья Харитонова, заместитель заведующего детским садом: «Был давно случай, когда ребенка вернули в детский сал доигрывать. То есть, ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, а не учение. И наша задача – наиграться во всех видах игр – сюжетных, дидактических, проектных… Мы играем и учимся в игре».

Сегодня, по словам Натальи Харитоновой, все выпускники этого детсада к школе готовы. Но что делать тем, кто в садик не ходил? А таких в нашем городе немало, ведь мест в дошкольных учреждениях всем желающим по-прежнему не хватает.

- Родители, бывает, боятся, что ребенок не сможет подружиться с одноклассниками, что будут конфликты, ребенка будут обижать, что не удастся установить контакт с учителем.

Готовность ребенка к школе, с точки зрения психологии, выглядит так. Определять её должны специалисты, отмечает Людмила Скакун. Признаков готовности масса. Например, физиологический – когда зубы начинают меняться – или развитая мелкая моторика. На Филиппинах ребенка считают готовым, если он правой рукой достает левое ухо. Но мы в России. И прямо сейчас – вместе с психологом – будем учиться тренировать у ребенка память и способность к волевому усилию.

Правила просты: посмотрев на расположение фигур на поле в течение секунды, нужно постараться его повторить. Не подглядывать! Фигуры можно заменить на пуговицы. 30 минут в день – и в итоге оттачиваем произвольную управляемость познавательным процессом. Что очень важно для школы.

- Трудности будут, что-то с памятью моей стало, это нормально, когда с первого раза не получается.

Также в оставшийся месяц полезно поиграть в школу. Особенно тем, кто в садик не ходил.

Людмила Скакун, психолог: «Есть такая тенденция, специалисты и родители отмечают: дети не все хотят идти в школу, многие не хотят. Здесь – не буду говорить, что вина – здесь нужно поработать родителям. Дело в том, что в семье у ребенка должны появиться привилегии, уже более старшего члена семьи, вот тогда у него появится интерес стать школьником».

И еще психолог отмечает: произвольность поведения у многих формируется только к 40-45 годам. Поэтому 100-процентной дисциплины прямо с 1 сентября вряд ли стоит требовать от ребенка.

Татьяна Каминская, Станислав Меркулов, Дмитрий Комаров

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости