Неоправданный риск — Новости 7 канала, Красноярск
2061

Неоправданный риск

 

Военная прокуратура вынесла предписание авиаклубу ДОСААФ. Чтобы использовать старые парашюты, специалисты должны получить разрешение завода-производителя. Напомню, неделю назад разгорелся скандал. Руководитель авиаклуба заявил: срок службы снаряжения для прыжков закончился еще в 2005 году.

 

Виталий Белый, заместитель военного прокурора Красноярского гарнизона: «Проведена проверка, установлено в деятельности должностных лиц нарушение закона в организации прыжков с парашюта».

Время внутренних проверок закончилось, теперь время контролирующих органов. Авиаклубом в составе ДОСААФ занялась военная прокуратура Красноярского гарнизона. Проверки установила: официального разрешения на использование парашютов с истекшим сроком службы не было. Напомню, неделю назад новый руководитель авиаклуба заявил: на Манском аэродроме используются просроченные парашюты .

Игорь Никитин, начальник авиационного спортивного клуба: «Я боюсь об этом говорить. Просроченный парашют - теряется качество материала. Есть вероятность, что он порвется и не раскроется».

Теперь авиаклуб должен получить разрешение завода изготовителя на эксплуатацию парашютов. На это отводится несколько недель. Если авиаклуб нарушения не устранит, дело о парашютах будет передано в суд.

Виталий Белый, заместитель военного прокурора Красноярского гарнизона: «Военной прокуратурой вынесено предписание. Предписание - это когда в деятельности лиц усматривается возможность преступления».

Между тем, в скандале вокруг авиаклуба всплывают новые подробности. Парашютист Роман Карпушин рассказывает, что едва не стал жертвой авиакатастрофы в 2007 году. Его самолет на Манском аэродроме почти встал на нос при взлете.

Роман Карпушин, парашютист: «Ан-28 зарылся передней стойкой в грунт на сырой полосе. Всем было сказано видеоматериалы происшествия удалить, никто ничего не видел и не знает. Если бы была большая скорость, это было бы очень критично для всех».

Роман Карпушин часто вспоминает авиакатастрофу 2002 года. Тогда в Красноярске сгорел самолет с 14 парашютистами. 13 человек погибли. Проводилась проверка трагедии, и ДОСААФ получил несколько приказов уволить ответственных лиц. Чудесным образом некоторые спустя какое-то время восстановились в должностях и работают до сих пор. Роман Карпушин недоумевает: правильно ли это, и почему такое допустили?!
Большинство жертв авиакатастрофы 2002 года похоронили в Красноярске на кладбище «Бадалык». Уже 10 лет эту аллею называют Аллеей парашютистов. Действующие любители этого вида спорта обращают внимание руководителей авиаклуба на то, что здесь нет свободных мест, и требуют устранить череду неприятностей в ДОСААф. В ДОСААф пока никаких комментариев не дают. Как объясняют, руководитель находится на совещании в Москве. Надежда Семендяева, Дмитрий Бородай

Сообщите свою новость


Последние новости
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Показать