Крупнейшая птицефабрика региона "Сибирская губерния" требует признать себя банкротом. У предприятия многомиллионные долги. Выбраться из долговой ямы, по мнению менеджмента компании, должно помочь государство. Тем временем, краевой парламент не хочет помогать бренду, который банкротится раз в два года. Исчезнет ли с прилавков местная птица, выясняла Надежда Семендяева.
 
- У нас в каждом корпусе загружено порядка 30 тысяч голов, корпусов загружено порядка 80.
Представляя свое хозяйство, директор птицефабрики "Сибирская губерния" Людмила Ишмаева, думает об одном: "Лишь бы не наступить". Под ее ногами - живое море, почти 2,5 миллиона цыплят. Когда-то эта пернатая армия приносила от 20 до 30 миллионов рублей прибыли. Сейчас руководители "Сибирской губернии" утверждают: навара не будет. Себестоимость килограмма мяса - 85 рублей, цена реализации - 74 рубля. На каждом кило птицефабрика теряет 10 рублей, в год это десятки миллионов. Позиции красноярцев пошатнулись из-за демпинга конкурентов из Томска, Алтая и Белоруссии.
"Сибирская губерния" пытается признать себя банкротом, чтобы отсрочить выплату многомиллионных долгов партнерам и государству.
Людмила Ишмаева, директор ООО АПК "Сибирская губерния": «Приходится просить об отсрочке обязательств, раз иначе государство не может помочь. Отрегулировать рынок мяса птицы не может государство, отрегулировать цену реализации государство не может. Это совершенно ясно - предприятие кредитуется».
При этом закрывать цеха и распускать людей менеджмент не хочет. Продавать имущество и снижать объемы производства - тоже. Называет себя одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков края и ждет помощи от государства.
Сейчас на предприятии заняты полторы тысячи человек. Ежемесячный фонд заработной платы составляет 20 миллионов рублей. Примерно треть от этой суммы уходит в бюджет края. Поэтому смерть предприятия региону категорически не выгодна, считают его руководители.
В краевом минсельхозе на просьбы ответили: уже помогали. Птицефабрика получала такие же щедрые субсидии, как и конкуренты.
Александр Походин, первый заместитель министра сельского хозяйства Красноярского края: «Данное предприятие является получателем средств государственной поддержки. И в течение этого года мы перечислили им около 53 миллионов рублей».
Депутаты тоже помогать не торопятся. В краевом парламенте напоминают: крупнейшая птицефабрика с тем же названием помпезно открылась в нулевые, тратила немалые бюджеты на рекламу, а потом точно также заявила о своей экономической недееспособности. И этот факт настораживает.
Владислав Зырянов, депутат Законодательного собрания красноярского края: «Статью о преднамеренном банкротстве, о доведении до банкротства никто не отменял. Я не говорю что здесь такая ситуация, но у бизнеса ведь есть социальная ответственность».
В парламентском комитете сельского хозяйства пообещали разобраться в финансовой документации птицефабрики. Между тем, красноярцы без куриного мяса не останутся, заверяют власти, есть другие местные предприятия, готовые расширить производство.
Надежда Семендяева, Сергей Раков, Александр Шевелев