Испытание в дороге. На просторах заполярной тундры проверили новые вездеходы, купленные для Норильско-таймырской Энергетической компании. Энергетики «Норильского Никеля» обеспечивают светом, теплом и водой Норильск, Дудинку и окрестные поселки. Почему от проходимости их машин может зависеть жизнь всего района, расскажем в следующем сюжете.
 
Непроходимые просторы бескрайней тундры для такой машины - естественная среда обитания. "Четра Тм-140" - недаром зовется вездеходом. Эти новенькие гиганты появились в распоряжении норильских энергетиков. Их задача - обслуживать энергосети. А их протяженность - сотни километров. Без всепроходимой техники не обойтись.
Дмитрий Макаров, мастер участка автотранспортного предприятия ОАО "НТЭК": «В тундре это уже всё-таки вещь серьезная, не игрушки &ndash там должно быть все гарантировано, надежно, потому что выезжаешь не на один день, мы выезжаем и по пять, и по десять дней».
В таких дальних поездках главное - надежность и комфорт. Первое гарантирует новая модификация, благодаря которой машина не пробуксовывает, берет высокие подъемы и крутые склоны. Этот типовой вездеход может стать и транспортом, и рабочим местом, и даже домом на колесах. Сергей Жариков, к примеру, за рулем вездехода уже больше 20 лет. Преимущество новых машин перед старыми ГТТ видит сразу.
Сергей Жариков, водитель вездехода участка №1 службы эксплуатации автотранспортного предприятия ОАО "НТЭК": «Я считаю, она лучше любого вездехода. Если ехать, например, больше 100 километров, в ГТТ большая нагрузка &ndash устает человек. От вибрации, от этого шума. А здесь можно даже поставить магнитофон и слушать музыку сидеть».
Но долго сидеть бригадам энергетиков не приходится. Вездеход может развить скорость до 50 км/ч, по открытой тундре он идет быстрее, чем по шоссе. В некоторых спецификациях этот вездеход проходит именно как «снегоболотоход». К примеру, на ремонт этой ЛЭП бригада приехала на трёх вездеходах. В одном мастера живут, в другом - работают, а в третьем - перевозят запчасти.
Олег Первых, мастер управления "Высоковольтные сети" ОАО "НТЭК": «Они нам очень нужны. Без вездеходов мы ничего не сделаем. Машина сюда не проезжает».
Для нужд полярных энергетиков закупили 10 вездеходов. Это значит, что в случае необходимости на линию могут одновременно выйти сразу три бригады. Для безопасности жизнедеятельности заполярного города это критически важно.
Виктория Лопатайте