В Красноярске «распушились» тополя. Пухом завалило улицы и дворы. Особенно много его в массовых местах отдыха горожан. Он прилипает к одежде, мучает аллергиков, а ещё пожаропасен. Светлана Овсянникова разбиралась: кто должен убирать этот снег в середине лета. Или все ждут, что он, может быть, сам растает?
 
На асфальте бело &ndash такое у нас лето. С тех пор как в городе начали цвести тополя, улицы накрыло пухом. Это один из дворов на Толстого. Белый и пушистый. Одна нечаянно брошенная спичка или баловство ребятишек &ndash и огонь пойдёт за секунды. А ведь рядом паркуют машины.
А это уже остров Татышев. Одно из любимых и самых массовых мест отдыха горожан. В середине июля здесь &ndash как после метели. На асфальте и деревьях &ndash белые хлопья. Катание на велосипедах проходит при точном попадании пуха в нос, глаза и на одежду.
Пока мы снимали деревья, здесь, в нескольких метрах от парковки, кто-то , видимо, бросил или окурок, или тлеющую спичку, и вот посмотрите, что происходит.
К счастью, огонь быстро утих. Но, где гарантии, что подобное не может повторяться снова и снова. Это подтверждает фото, сделанное накануне ночью на острове Татышев и уже растиражированное в красноярских соцсетях. Но в МЧС пока спокойны. По их мнению, в этом году особой опасности тополиный пух не представляет. Говорят: раньше было ещё хуже.
Александр Якимов, начальник отдела информации и связей с общественностью ГУ МЧС по Красноярскому краю: «Если брать статистику вообще по выездам на пожары от пуха, то вчера у нас таких пожаров не было. И сегодня был только один выезд в Ленинском районе».
- Конечно, это дорого выходит!
Но, если спасателей тополиный пух не смущает, то вот аллергикам отравляет жизнь. Наталья рассказывает: двадцать два года каждое лета встречала со страхом. Говорит: однажды поняла, попросту может задохнуться. Пришлось начинать серьёзное лечение.
Наталья Черевая, жительница Красноярска: «Это десятки тысяч, наверное, если даже не считать те таблетки, которые я пила до того, как обратиться в клинику. Потом анализы у самых разных врачей, то есть это даже невозможно подсчитать, но это явно то, что бьёт по карману».
Ирина Борисова, аллерголог-иммунолог: «Каждый второй пациент формирует бронхиальную астму, то есть переносит приступы удушья. Это синуситы. Бывает крапивница, экзема, дерматиты».
В Департаменте городского хозяйства заверяют: чтобы летом было меньше проблем, деревья в этом году подрезали ещё зимой. Всего около пятидесяти тысяч. А на вопрос: откуда тогда столько пуха, отвечают &ndash из прошлого. Лет пятнадцать назад высаживали самый «пушащий» вид тополя.
Владислав Логинов, заместитель руководителя Департамента городского хозяйства Красноярска: «Раньше было всем абсолютно всё равно, что высаживать. Пытались просто поскорее закрыть землю, озеленить хоть как-то. Когда век этих деревьев закончится, тогда и пуха у нас не будет».
 Теперь вместо самого «пушащего» тополя бальзамического высаживают - серебристый. Но, видимо, пока век деревьев, что постарше, ещё не закончился, последствия озеленения прошлого придётся терпеть каждое лето.
Светлана Овсянникова, Глеб Савицкий