1846
Интервью

Родителям и педагогам важно договариваться о ценностях, которые будут закладывать ребенку

Взрослых погрузили в ситуацию, где они не знают ответов

Что важно в детском образовании помимо учебы? Любовь, семья, деньги? И почему дети стали по-другому учится на дистанционном обучении? Об этом в эфире программы «Студия 7» расскажет эксперт, тренер, методолог, федеральный эксперт в сфере образования и кандидат философских наук Мария Миркес.

— Мы все привыкли, что воспитание это дома, а обучение это садик или школа. Насколько это правильный подход?

- Было бы здорово, если базовые ценности закладывали в семье. Есть одно немецкое исследования, у нас их мало, немцы показали, что в дошкольном возрасте влияние семьи в 2-4 раза выше, чем влияние любого детского сада. Дальше уже школьное влияние, оно может стать сильнее. Конечно здорово, когда ценности даются в семье, а школа помогает. Когда семья и школа просто в разных контекстах двигаются, вот тут дети начинают опрокидывать все, причем и родителей, и педагогов. Поэтому, когда не договариваемся, плохо получается.

— Расскажите про НООГЕН, ведь мало кто про него знает в Красноярске.

- Мы когда-то выясняли следующее: учитель всегда знает ответ, и у ребенка нет шанса увидеть взрослого, который не знает ответ. Поэтому ребенок думает, что быть умным, значит знать ответ, но это не правда. Мы придумали тако тип задач, и вообще такую практику, где взрослый находится в ситуации, когда он не знает ответа. И он должен прямо с детьми этот ответ строить. Это особые задачи. Ну, например, мне очень нравится задача «Построить мир, в котором возникла арифметика, в которой всего 3 числа. Не 3 цифры, 3 числа».

Все подробности можете посмотреть в полной версии интервью.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости