1136

Красноярская авиация становится более экономичной, а значит – и более выгодной пассажирам

За первыми результатами работы «КрасАвиа» по нацпроекту пристально следят в правительстве края

Самолёты «КрасАвиа» теперь складывать крылья надолго не будут. Эксперты нацпроекта «Производительность труда», уберегающего предприятия от лишних трат, научили авиакомпанию грамотно экономить. Для начала на ремонте техники. Полученную выгоду легко измерить и преумножить.

— Складское хранение в компьютере и адресные хранение согласно компьютерных этих С4,Д1 они пишут. Такие-то аппараты, с таким-то сроком.

Компьютеризация оборота запасных частей, чтобы на складских полках всегда был порядок — это второй шаг, который планирует сделать директор аэропорта. Предприятие встало на путь повышения производительности труда, включившись в соответствующий нацпроект. И уже есть первый результат, о котором можно громко доложить министрам, как о победном взлёте.

- Мы взяли в качестве пилотного потока регламент технического обслуживания самолёта АН-24, АН-26. Форма Б так называемая. Мы на ней сократили время производства в два раза. С двух суток до практически одной смены, — рассказывает Андрей Егоров, генеральный директор АО «КрасАвиа».

Техническое обслуживание зашедшие на работу в аэропорт эксперты нацпроекта — определили как его Ахиллесову пяту. Нередко подготовка к ремонту самолётов длилась примерно столько же сколько сам ремонт.

- Это ожидания операторов, лишние передвижения. Плюс у нас ещё существуют в цикле противопотоки, когда операторы друг с другом сталкиваются, мешают друг другу работать, — поясняет Александр Сутурин, руководитель проекта Федерального центра компетенций в сфере производительности труда.


Перроны аэродрома были очень растянуты. По 13 км техники ходили до точки оперативного обслуживания перед взлётом судна — вхолостую. Теперь — не больше одного км. И никаких лишних проходок за инструментом. Техническая зона по соседству. В итоге высвободились и рабочие руки, которых не хватало на ремонт вертолётов. Министр транспорта рассказывает, что на лётной базе «КрасАвиа» сегодня трудится 200 человек, но если учесть что основная часть техники АН-24 и АН-26 служит с советских времён, затраты на её ремонт сил и времени велики.

- Основные затраты «КрасАвиа» идут на техническое обслуживание. Поддержание лётной годности. Правительство Красноярского края помогает «КрасАвиа», выделяет средства. И мы, конечно же, хотим, чтобы эти средства тратились эффективно, — отвечает Константин Димитров. министр транспорта Красноярского края.

С учётом незатянутого технического обслуживания, самолёты смогут чаще стоять «на крыле». Сегодня в крае есть потребность в увеличение числа региональных и развитии сети межрегиональных рейсов. И теперь вполне реально, что имеющихся мощностей будет достаточно. Так что, вступив первой в нацпроект среди авиационных компаний страны, «КрасАвиа» не прогадала. Экономия не мимолётная. Руководитель профильного министерства в этом уверен.

- Если сейчас это 5,1 млн рублей на человека — производительность труда в компании «КрасАвиа», то после выхода из проекта это около 6 млн. А дальше, как мы услышали руководителя, проект будет масштабироваться в течение 2 лет вберёт в себя всю производственную цепочку, которая сейчас есть по подготовке бортов. И, соответственно, эти 30% на всю большую выручку «КрасАвиа» тоже можно будет распространить, — говорит Егор Васильев, министр экономики и регионального развития Красноярского края.

Устойчивая экономика компании позволит ей стать более конкурентоспособной на рынке авиаперевозок. Для края это отличный актив, который следует беречь и развивать.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости