— Складское хранение в компьютере и адресные хранение согласно компьютерных этих С4,Д1 они пишут. Такие-то аппараты, с таким-то сроком.
Компьютеризация оборота запасных частей, чтобы на складских полках всегда был порядок — это второй шаг, который планирует сделать директор аэропорта. Предприятие встало на путь повышения производительности труда, включившись в соответствующий нацпроект. И уже есть первый результат, о котором можно громко доложить министрам, как о победном взлёте.
- Мы взяли в качестве пилотного потока регламент технического обслуживания самолёта АН-24, АН-26. Форма Б так называемая. Мы на ней сократили время производства в два раза. С двух суток до практически одной смены, — рассказывает Андрей Егоров, генеральный директор АО «КрасАвиа».
Техническое обслуживание зашедшие на работу в аэропорт эксперты нацпроекта — определили как его Ахиллесову пяту. Нередко подготовка к ремонту самолётов длилась примерно столько же сколько сам ремонт.
- Это ожидания операторов, лишние передвижения. Плюс у нас ещё существуют в цикле противопотоки, когда операторы друг с другом сталкиваются, мешают друг другу работать, — поясняет Александр Сутурин, руководитель проекта Федерального центра компетенций в сфере производительности труда.
Перроны аэродрома были очень растянуты. По 13 км техники ходили до точки оперативного обслуживания перед взлётом судна — вхолостую. Теперь — не больше одного км. И никаких лишних проходок за инструментом. Техническая зона по соседству. В итоге высвободились и рабочие руки, которых не хватало на ремонт вертолётов. Министр транспорта рассказывает, что на лётной базе «КрасАвиа» сегодня трудится 200 человек, но если учесть что основная часть техники АН-24 и АН-26 служит с советских времён, затраты на её ремонт сил и времени велики.
- Основные затраты «КрасАвиа» идут на техническое обслуживание. Поддержание лётной годности. Правительство Красноярского края помогает «КрасАвиа», выделяет средства. И мы, конечно же, хотим, чтобы эти средства тратились эффективно, — отвечает Константин Димитров. министр транспорта Красноярского края.
С учётом незатянутого технического обслуживания, самолёты смогут чаще стоять «на крыле». Сегодня в крае есть потребность в увеличение числа региональных и развитии сети межрегиональных рейсов. И теперь вполне реально, что имеющихся мощностей будет достаточно. Так что, вступив первой в нацпроект среди авиационных компаний страны, «КрасАвиа» не прогадала. Экономия не мимолётная. Руководитель профильного министерства в этом уверен.
- Если сейчас это 5,1 млн рублей на человека — производительность труда в компании «КрасАвиа», то после выхода из проекта это около 6 млн. А дальше, как мы услышали руководителя, проект будет масштабироваться в течение 2 лет вберёт в себя всю производственную цепочку, которая сейчас есть по подготовке бортов. И, соответственно, эти 30% на всю большую выручку «КрасАвиа» тоже можно будет распространить, — говорит Егор Васильев, министр экономики и регионального развития Красноярского края.
Устойчивая экономика компании позволит ей стать более конкурентоспособной на рынке авиаперевозок. Для края это отличный актив, который следует беречь и развивать.