932

Куда бежать если снег совсем не убирают: инстаграм или диспетчерская?

Что эффективней выяснил наш корреспондент

В Красноярске продолжается вывоз снега с основных магистралей. Дорожники перешли на круглосуточный режим работы. Для очистки улиц привлекают муниципальную технику и машины предприятий. Сейчас ситуация стабилизировалась — основные магистрали убрали, а тротуары почистили. На дорогах работали 227 единиц техники, а сегодня ночью — 168. Особо скользкие дороги подсыпали противогололедными и снегоплавильными материалами. За выходные удалось убрать 349 участков дорог и 308 остановок. Под особым контролем остаются пешеходные тропинки, тротуары, подходы к остановкам, городские магистрали и дороги, по которым ездит общественный транспорт.

Красноярцев попросили не забывать сообщать о коммунальных авариях специалистам, а не стучать в колокола в социальных сетях. Как работает диспетчерская служба и что нужно сделать, чтобы вашу проблему заметили и устанили максимально быстро?

Диспетчер, слушаю…

Так выглядит диспетчерская изнутри. Пять человек работают круглосуточно, без перерывов и выходных. То есть вашу проблему можно решить в любое время суток, будь то 3 часа ночи, или же 2 часа дня. Например, диспетчер Ольга работает в этой сфере уже несколько лет, и ежедневно девушка обрабатывает по 400-450 звонков. Но бывает это цифра превышает и тысячу.

— «Вообще, бывают аварийные отключения и бывают плановые, звонков очень много. То есть, редко бывает такое как сейчас, допустим, звонков мало», — рассказывает диспетчер, Ольга.

Кроме того, многие аварийные службы и бригады могут начать свою работу только после официально зафиксированной заявки. Ведь за выезд и исправление проблемы рабочим платят деньги, а доказательством выезда как раз и служит официально оформленный документ. К сожалению, далеко не все понимают это, часто неправильно передают информацию, а бывает даже срывают свою злость на диспетчере.

— «Мы являемся как бы посредниками. Между жителями и ресурсоснабжающей или другой организацией, чтобы передать вовремя звонок, обращение жителей. Некоторые люди не понимают, они думают, что мы прямо исполняем это все. Что мы направляем людей, составляем какие-то графики и отправляем их на работу, что это в нашем штабе. Нет, у нас такого нет», — рассказывает Вера Фартушняк, заместитель начальника службы.

В последнее время участились случаи, когда о коммунальных происшествиях пишут в соцсетях, звонят на телевидение или радио. Делают все, но не сообщают оперативным службам. Интернет — это удобный способ распространения информации, однако помощь через такое обращение не всегда придет. И наказание никто не получит. Лучше позвонить напрямую в 005, там и проблему зафиксируют и передадут специалистам, чтоб ее исправили. В таком случае ремонтная бригада понесет полную ответственность за не устранение аварии: административную и даже уголовную.

— «Есть управляющие компании, которые обслуживают пол района, и конечно у них есть плановые объезды или осмотры. Но пока туда дойдет инженер, в плановом порядке, да. То есть бывают же такие, что у людей крыша течет, квартиру топит, они никуда не позвонили. Терпели, терпели неделю, потом в сердцах написали там депутату, написали где-то в социальных сетях и разразился огромный скандал. А начинает управляющая компания поднимать свои записи — ни одной заявки в диспетчерской нет», — говорит Светлана Трушкова, пресс секретарь департамента городского хозяйства Красноярска.

Чтобы такого не произошло, нужно звонить именно в диспетчерские. Если не знаете в какую именно, то набирайте телефон 005 или 223-85-05. Там или сами примут заявку или подскажут где найти нужные номера. Даже если жалобу не устранят мгновенно, она из диспетчерской в любом случае попадет в поле зрения ответственных служб. Ну, а если уж пишите в соцсети, отмечайте администрацию района или города. Так о проблеме узнают быстрее.


Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости