896

В красноярском драмтеатре созданы условия для маломобильных зрителей

Наш корреспондент побывал на закулисной экскурсии

Каково это - жить жизнью других людей? Что испытывает актёр, выходя на сцену и какие поверья есть у артистов? Сегодня за кулисами пушкинского драмтеатра побывала корреспондент Галина Сергиенко.

- И вот это место, когда ты попадаешь из зала на сцену или наоборот, его ни в коем случае нельзя пересекать, ну как бы, такое поверье есть, если без надобности.


А поверий на сцене много. Например, на неё нельзя выходить просто так, только в образе, иначе подиум начнёт злиться, а он для артистов живой. Сергей рассказывает про закулисную жизнь и проводит экскурсию по драмтеатру в прямом эфире в социальных сетях, даёт советы начинающим:

- Где вы ещё так красиво сможете для своего «Инстаграма» сфотографироваться и порадовать своих подписчиков? Обязательно в театр успевайте, пока вся эта красота ещё присутствует.


Сергей Даниленко пришёл в театр в раннем детстве. Точные науки ему не нравились. Поэтому родители-военные отправили учиться молодого человека в театральное училище, о чём он не пожалел. Артист на сегодняшний день сыграл примерно в сорока спектаклях и снялся в нескольких фильмах, сериалах и рекламах. К слову, пушкинский драмтеатр доступен для всех, в том числе для людей с ограниченными возможностями по здоровью. Для них предусмотрены индивидуальные условия нахождения в зале, чтобы они могли наравне со всеми наблюдать за артистами на сцене.

- Ты играешь, как нужно, потому что тот человек, который делает так, чтоб донесли до того человека, который сидит в зале, те эмоции, что ты изображаешь на сцене, это уже от него зависит, и тебе нужно выдать то, что ты в своё время выдал и записал на видео, и она увидела это, этот человек, тифлокомментатор. Ну и собственно говоря, мы делаем свою работу точно так же, как и всегда, это не другие спектакли, это то же самое, — говорит Сергей Даниленко, актёр Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина.


Но это с точки зрения актёра, ведь нельзя отходить от роли даже чуть-чуть, говорить громче, чем требует режиссёр или даже неправильно дышать, на исход картины влияет всё. А администрация находит подход к каждому. В зале есть места для колясочников, по стенам бегают субтитры, а для слабовидящих или незрячих предусмотрены специальные устройства — тифлокомментирование.

- У нас приходит незрячий на спектакль, получает приёмник для тифлокомментирования, у него наушник и приёмник небольшой такой, радиоприёмник, и через этот наушник он как раз и получает тифлокомментарий к спектаклю. Я в это время нахожусь совершенно вне зала, вне сцены, я нахожусь в другой комнате, — рассказывает Анна Вильданова, ведущий методист Красноярской краевой библиотеки для незрячих людей, тифлокомментатор.


Получается, через наушник зрителю описывают происходящее на сцене, и он в это время визуализирует картинку у себя в голове, а вторым ухом слушает диалоги персонажей. Формат постановок для слабовидящих существует в крае больше трёх лет и пользуется огромным спросом.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости