Красноярские учёные из СФУ разработали наночастицы для борьбы с раком

Открытие сделано в составе группы исследователей

Учёные Сибирского федерального университета в составе группы исследователей разработали новое средство борьбы с онкологией. Гибридные наночастицы с магнитным ядром и золотой оболочкой могут использоваться для диагностики и терапии онкозаболеваний, при этом безопасны для человеческого организма. Подробнее о научном открытии расскажем далее.

Из ультразвуковой лампы достают заветные наночастицы. Их помещают туда слипшимися, чтобы разбить эту плотную агломерацию. После их можно будет перемещать магнитом. Это свойство делает их особенно важными в медицинских целях. Вместе с закреплёнными на их поверхности молекулами лекарства частицы можно будет направлять в определённый орган человека с помощью внешнего магнита. Это научное открытие — результат проекта, посвящённого изготовлению наночастиц, которые могут использоваться в биомедицине. В команде авторов — учёные Академии наук и исследователи из СФУ, в том числе студенты.

- В данном проекте в качестве магнитных ядер используются наночастицы феррита кобальта. Это известный материал, обладающий хорошей химической стабильностью, устойчивостью, магнитными свойствами. Но он не является для нашего организма безопасным полностью, поэтому наша задача была сверху на него высадить слой золота, — рассказала Светлана Сайкова, профессор кафедры физической и неорганической химии СФУ.

Золотая оболочка и делает их безопасными для человеческого организма. Также такие частицы могут быть доставлены в раковые клетки. Под действием магнитного поля их нагревают до температуры, с которой несовместимо функционирование повреждённой клетки. Такая термотерапия позволит уничтожать раковые клетки на самых ранних стадиях развития заболевания без вреда для здоровья человека. В ближайших планах учёных — сделать частицы меньше, для универсальности, а также взаимодействовать с медиками, чтобы разработать способ введения наночастиц в организм пациента.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость