1226

В Красноярском крае принимают закон о льготах для электромобилей

Для таких машин могут отменить транспортный налог

Отменить транспортный налог для электромобилей. Сейчас депутаты принимают законопроект, который даёт владельцам таких машин определённые льготы. Какие именно возможности откроются для водителей электрокаров и насколько они помогут в улучшении экологии Красноярска, в репортаже Антона Тишакова.

С помощью обычной розетки за ночь машина заряжается полностью. Каждый день Екатерина проезжает по городу больше 80 километров, а вечером ставит автомобиль на зарядку от сети. Говорит, что перед покупкой «электрички» нужно здраво оценить свой средний километраж по городу и взять машину с соответствующим аккумулятором. В остальном с автомобилем нет проблем.

- Очень комфортно по динамике движения. Она гораздо более динамична и послушная в потоке, нежели бензиновая машина. У неё нет коробки передач, не нужно думать, переключаться, и при этом это экологично, — делится впечатлениями Екатерина.


Есть ещё одна особенность — машина двигается бесшумно. Главное, чтобы ночью в гараже не было перебоев со светом. Но за два года Екатерина ни разу с этим не сталкивалась. Если что, всегда есть запасной вариант — в городе построили двенадцать станций для зарядки электротранспорта.

- Сейчас уже совершенно очевидно, что за электромобилями будущее. Для Красноярска это особенно актуально, потому что это максимально экологично. Крайне приятно, что власть обращает на нас внимание и стимулирует спрос на электромобили. По сравнению с бензиновым двигателем, я трачу, наверное, в 10 раз меньше денег на топливо. На электричество мне требуется порядка 400-450 рублей в месяц, на бензиновой машине я тратила бы 5-6-7 тысяч рублей, — рассказывает владелица электромобиля Екатерина Кузьминых.


На последней сессии Законодательного собрания в первом чтении был принят краевой закон, который отменяет транспортный налог для электромобилей. Власти понимают, что количество машин без двигателя внутреннего сгорания в городе растёт, и на их владельцев нужно обращать внимание. В этом вопросе наш край — один из первых в России.


- Понятно, одним транспортным налогом или его отменой вопрос изменения баланса в том потоке, который мы видим на дорогах, чтобы стало больше электромобилей, конечно, не решить. Это всего лишь один из важных шагов, некая демонстрация того, что край готов этим заниматься, город готов этим заниматься, жители, которые могут откликнуться, — это всё привлекает внимание, могут откликнуться на эту меру и более активно приобретать электромобили, — сообщил Сергей Попов, заместитель председателя Законодательного собрания края.


Конечно, резкого всплеска покупки электромобилей в Красноярске не будет. Но их сегодняшним владельцам власти точно пошли навстречу.

- Это маленький шаг вперёд. Количество электромобилей в любом случае будет неуклонно расти, в том числе в Сибири. К сожалению, инфраструктура не так быстро растёт. Иначе бы это оказывало большое влияние на количество, покупки, весь мир всё равно к этому идёт. Тем не менее, это плюс, и хорошо, что этот плюс состоялся. Теперь нужно заниматься инфраструктурой, — рассказал Павел Стабров, председатель Федерации автовладельцев России по краю.


На самом деле, важна не отмена транспортного налога для электрокаров, а само внимание власти к этой малочисленной группе автомобилистов. Законопроект будет дорабатываться, но депутаты уже сейчас предлагают дать владельцам «электричек» больше преимуществ — например, разрешить езду по выделенным полосам и бесплатные парковочные места.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости